Торжественный вечер, посвященный 160-летию Белорусской железной дороги, прошел в Национальном академическом Большом театре оперы и балета. На мероприятии встретились представители нескольких поколений огромной и сплоченной семьи железнодорожников: ветераны войны и труда, работники со стажем, молодые специалисты и те, кому в будущем еще предстоит взять ответственность за развитие стальной магистрали.





Общий объем инвестиций в основной капитал за 10 лет составил почти 4 млрд рублей. Приобретены 18 электро- и 15 дизель-поездов, 24 грузовых электровоза серии БКГ, изготовлены 47 маневровых тепловозов серии ТМЭ, модернизированы 20 тепловозов. Закуплены около 6 тыс. грузовых и более 80 пассажирских вагонов. Электрифицированы свыше 430 км пути. Протяженность электрифицированных участков БелЖД сегодня составляет 1369,5 км.
Ежегодно Белорусская железная дорога перевозит более 60 млн пассажиров.
За последнее десятилетие всеми видами ремонта обновлены более 3300 км пути, 246 мостов и других искусственных сооружений, уложены 2300 новых стрелочных переводов. Это позволило повысить допускаемые скорости движения поездов почти на 3000 км пути.
Почти 25% работников стальной магистрали – молодежь в возрасте до 31 года.
Сегодня на Белорусской железной дороге насчитывается более 440 династий, объединяющих от трех до шести поколений одной семьи, а в целом это – свыше 2100 человек. 720 из них работают и ныне. Общий трудовой стаж всех членов династий магистрали – более 53 тыс. лет.
Мероприятие началось с демонстрации видеофильма об истории магистрали и ее сегодняшнем дне. Многих из присутствовавших в зале кадры хроники заставили будто заново пережить знаковые и волнующие события, свидетелями и участниками которых им посчастливилось быть.
Кульминационным моментом торжества стало выступление начальника дороги Владимира Морозова, где тесно переплелись история и современность магистрали.
…27 декабря 1862 года на станции Поречье прозвучал первый гудок паровоза, возвестивший о начале железнодорожного движения на нашей земле. Белорусская железная дорога начиналась с однопутного участка Гродно – Поречье. Сегодня протяженность ее разветвленной сети составляет более 5,5 тыс. км, свыше 25% из них – электрифицированы. Железнодорожное сообщение связывает более 2000 населенных пунктов республики.
В становлении железнодорожного транспорта Беларуси были разные этапы: тяжелое военное лихолетье и последующее возрождение народного хозяйства, годы перестройки и формирование молодого суверенного государства. Сегодня БелЖД занимает важнейшее место в транспортном комплексе страны.
За последнее десятилетие на магистрали произошло много важных событий, реализован ряд значимых инвестиционных проектов, развиваются цифровые технологии в грузовом и пассажирском хозяйствах. Свой вклад в достижения дороги вносит 65-тысячный коллектив единомышленников. Это люди, безгранично преданные профессии, добросовестно и ответственно исполняющие свои обязанности, подчеркнул Владимир Морозов. Железнодорожники всегда пользовались почетом и уважением в обществе благодаря высочайшей культуре, чувству долга, дисциплине, верности традициям и готовности решать самые сложные задачи.
– В условиях непростой эпидемиологической обстановки и воздействия негативных внешних экономических и политических факторов мы выработали новые подходы, мобилизовали все силы и обеспечили стабильное функционирование транспортного комплекса республики, – отметил руководитель магистрали. – Коллектив выдержал экзамен на прочность благодаря сплоченности и высокой самоотдаче. Чтобы успешно преодолевать новые вызовы, необходимо быть на шаг впереди, использовать все имеющиеся возможности и резервы для достижения поставленных государством задач. Сегодня с уверенностью можно сказать, что мы – единая дружная команда, нацеленная на общий результат. Убежден, что, какие бы вызовы ни стояли, железнодорожники справятся со всеми трудностями и выполнят поставленные перед ними задачи. Впереди – новые амбициозные планы, а значит, и новый этап развития Белорусской железной дороги.
Особую признательность Владимир Морозов выразил ветеранам, которые были и остаются важной частью коллектива БелЖД, его гордостью и золотым фондом. Это 35 тыс. человек, долгие годы добросовестно и преданно трудившихся на благо родной магистрали. Но время неумолимо. Ветеранов войны среди них осталось уже менее полусотни. В 2012 году, когда отмечалось 150-летие, в строю находились почти 1500 бывших тружеников дороги, прошедших военные испытания.
Завершая свое выступление, Владимир Морозов пожелал всему коллективу объединения крепкого здоровья, уверенности в завтрашнем дне, профессиональных успехов и мирного неба.
Для участия в торжественном вечере были приглашены почетные гости – представители органов законодательной и исполнительной власти страны. Заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Максим Ермолович озвучил и передал железнодорожникам приветственный адрес от имени главы государства. За значительный вклад в развитие и совершенствование железнодорожного транспорта, высокие достижения в трудовой деятельности почетными грамотами Администрации Президента Республики Беларусь награждены:
• начальник Могилевского отделения БелЖД Александр Моисеев;
• генеральный директор Республиканского транспортно-экспедиционного унитарного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно-логистический центр» БелЖД Андрей Сладкевич;
• председатель организации ветеранов БелЖД Сергей Гоголев.
Благодарность главы Администрации Президента Республики Беларусь объявлена начальнику финансово-экономической службы управления БелЖД Виталию Жигалову.
Тепло и душевно поздравил железнодорожников министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко и, в свою очередь, озвучил поздравление премьер-министра Беларуси Романа Головченко.
Председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по законодательству и государственному строительству Сергей Сивец зачитал поздравление от имени Председателя Совета Республики Натальи Кочановой.
На празднике присутствовала также представительная делегация ОАО «Российские железные дороги» во главе с первым заместителем генерального директора Сергеем Павловым. В ее составе были руководители Московской, Октябрьской и Калининградской железных дорог. Председатель Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров направил белорусским железнодорожникам видеопоздравление.
Со словами благодарности за поддержку ветеранского движения на БелЖД выступил председатель организации ветеранов Сергей Гоголев.
После завершения торжественной части юбилейного вечера началась концертная программа. Ее открыли хореографические коллективы БелЖД – заслуженный коллектив Республики Беларусь ансамбль эстрадного танца «Озорные огоньки» Минского Дворца культуры и спорта железнодорожников и образцовый ансамбль танца «Улыбка» Могилевского ДКЖ. Далее в увлекательный мир музыки, оперы и балета участников торжественного собрания пригласили артисты Большого театра Беларуси. К слову, в Национальном академическом Большом театре оперы и балета коллектив БелЖД отпраздновал уже свой третий юбилей. Хорошая традиция имеет право на продолжение.
Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»
Фото Виктора Дулебо, «ТВ»