Президент Беларуси на минувшей неделе принял с докладом председателя Брестского облисполкома Петра Пархомчика.

Александр Лукашенко коснулся перспектив промышленного развития, что для республики, по его словам, очень важно.
– Отдельно – это судостроение и авиация, – обратил он внимание, сделав акцент на предложениях российской стороны по данным направлениям. – В Мозыре, Пинске ремонтная база была. Что-то порезали, что-то на металлолом сдали. Если есть объемы работ – люди еще остались, надо подумать о том, чтобы мы начинали работы и в этом плане.
Представляя главе государства Программу развития промышленности Брестской области на период до 2030 года, Петр Пархомчик пояснил, что в ней отражены все инвестиционные проекты, которые осуществляются в регионе. Перспективы весьма обнадеживающие, убежден он:
– Обозначенные планы рассчитаны на основе конкретных пилотных проектов, которые уже реализуются и профинансированы на 30–50%. То есть мы – на стадии завершения и ждем результаты. Общий объем предусмотренных инвестиций достигает порядка 5 млрд рублей. По мере необходимости программа будет дополняться новыми проектами и идеями.
В интервью журналистам средств массовой информации по итогам доклада Президенту председатель облисполкома предметно обозначил ориентиры на будущее:
– Особое внимание по поручению главы государства будет уделено возрождению судостроения, включая производство собственного речного флота – грузового, пассажирского и туристического, а также развитию авиастроения.
Брестская область уже приступила к модернизации Пинского судостроительно-судоремонтного завода. Александр Лукашенко подписал указ по ремонту большого количества судов, которые находятся на балансе Минтранса. Мы начали выполнение этой задачи, возвращаем кадры, компетенции и начинаем прорабатывать создание линейки судов. Возможно, совместно с россиянами или китайцами. Есть предложения из Нижнего Новгорода и Татарстана.


В советское время на Речицком судостроительно-судоремонтном заводе за год выпускали до 24 барж грузоподъемностью 1000 тонн, а также ремонтировали от 90 до 110 судов. Начиная с послевоенных лет и до наших дней корабелы ОАО «Пинский ордена Знак Почета ССРЗ» построили более тысячи судов различного назначения. Некоторые из них до сих пор задействованы в речной отрасли от Бреста до Сахалина.
Белорусско-российский проект по созданию опытного образца самолета «Освей» реализуется по графику. Наша сторона сегодня выполняет все условия, согласно договоренности с РФ. Напомню, что у нас выделены средства в рамках двух государств – 364 млн российских рублей. Мы должны построить три корпуса. Один завершаем и открываем в июне, второй – в следующем году. Были небольшие заминки по конструкции самолета, но они уже решены. В 2026-м должны появиться первые опытные образцы, которые поднимутся в воздух. Это остается для нас плановой задачей.
Брестская область по-прежнему является ключевым логистическим узлом. А Брест – действительно мощнейший логистический центр, железнодорожный, который способен пропускать большие объемы грузов в Европу. При этом в регионе решаются задачи по обновлению дорог, модернизации транспорта.
Если вы соберетесь в Брест, то заметите, сколько участков дорог мы приводим в порядок. Уже сегодня там находится техника, выделены дополнительные средства. И мы постараемся вот этот наш участок как можно быстрее привести в надлежащий порядок.
Одна из важных задач – обновление городского транспорта. Надо переходить на более современные, скажем, и троллейбусы с автономным ходом, и автобусы, которые сейчас выпускают «Белкоммунмаш» и МАЗ. Мы в текущем году уже запланировали закупку данного транспорта, поэтому постепенно он будет улучшаться.