ЗАСО «ТАСК»

На колеса крепко встать

27 марта, 2025

За красивыми цифрами в сводных таблицах, представляющими в выгодном свете любое успешное предприятие, стоит труд многих людей, усердие которых застенчиво скрывается от глаз потребителя.

Текущие экономические показатели филиала «Автомобильный парк № 14» г. Воложина ОАО «Миноблавтотранс» – результат пяти напряженных лет, когда казалось, что без слияния с молодечненскими коллегами, чтобы удержаться на плаву, уже не обойтись.

Сегодня можно с облегчением выдохнуть: коллективу удалось преодолеть зыбкий рубеж неопределенности и выйти в хороший плюс. И сделали это труженики автопарка самостоятельно, побуждаемые желанием сохранить свою целостность. В настоящее время филиал располагает 11 самосвалами, рассчитанными на перевозку от 25 до 30 тонн груза. В прошлом году арсенал тяжеловесов пополнился двумя новыми МАЗами модели 6516. Есть в наличии и фронтальный автопогрузчик, работающий как в паре с самосвалами, так и автономно.

Другая статья доходов – пассажироперевозки. Для этих целей имеются 20 автобусов. Укомплектованность кадрового состава равняется 80%, но коллектив продолжает прибывать и при этом значительно молодеет. Обслуживаются на данный момент 66 маршрутов, в том числе межгород из Воложина в Минск, а также осуществляются перевозки по району, городу и заказные.

Прошлый год для автопарка был отмечен приятным событием благодаря самой крупной на памяти старожилов модернизации подвижного состава. Теперь средний возраст выезжающего в рейс автобуса не превышает четырех лет.

Особенно радует востребованность у населения отдельных маршрутов, например, Воложин – Доры – Минск и Воложин – Богданово. Да и по району люди ездят весьма активно: Раков, Саковщина, Вишнево, Ивенец, Богданово, Доры. Здесь пассажиры так же регулярны, как и рейсы автобусов, которыми они добираются до места назначения изо дня в день в будни и праздники.

Согласно показателям социально-экономического развития филиала «Автомобильный парк № 14»

за 2023–2024 годы:

• выручка от реализации работ и услуг возросла на 109,2%;

• прибыль от реализации увеличилась до 216 тыс. рублей;

• чистая прибыль составила 238 тыс. рублей;

• выручка на одного работающего достигла 117,9%;

• рост средней заработной платы вместо запланированных 111,3% превысил ожидания и зафиксировался на уровне в 127,7%.

Нынешний директор Дмитрий Голуб начинал свой трудовой путь на предприятии с начальника сектора перевозок в декабре 2018 года. Окончил факультет права в БГЭУ по специальности «Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности». После получения диплома устроился в «Забудову-Автотранс» в поселке Чисть и за полгода сменил должность юриста на руководителя отдела международных перевозок.

Поскольку родился в Воложине, город притягивал своим знакомым с детства обаянием. Поэтому с выбором места проживания и работы после армии определился сразу. В 2020-м его назначили исполняющим обязанности, а потом и директором автопарка № 14. Миновав сложный пятилетний период, на данный момент предприятие выполняет семь из восьми показателей социально-экономического развития.

– База рассчитана на большее количество техники, чем у нас имеется в наличии, а коль площади позволяют, планируем активно расширять объемы производства. Проведена фундаментальная модернизация автовокзала, и теперь это полностью технически оснащенный объект транспортной инфраструктуры для бесперебойной продажи билетов и обслуживания пассажиров, соответствующий всем современным требованиям, – пояснил Дмитрий Голуб.

Автопарк прирастает кадрами. Если на начало 2024-го было 66 человек, то в настоящий момент – 78. Водители автобусов и грузовых автомобилей получают за свой труд значительно выше среднего по предприятию. Не упускают из вида и такой аспект, как создание уютной атмосферы для коллектива.

– В прошлом году мы отремонтировали административный корпус, КПП и диагностическую станцию. В этом наметили внутреннее обновление станции диагностики. Занимаемся озеленением прилегающей территории. Вместо старых деревьев высадили туи. И красиво, и экономно, – поделился руководитель филиала.

Пользуясь случаем, удалось поговорить о перспективах благоустройства в сфере транспорта с компетентным представителем администрации города Воложина.

О запланированных на текущий год мероприятиях в области дорожного движения и стратегических направлениях развития автопарка нам рассказала заместитель председателя райисполкома по экономике Ольга Богатырева:

– Год обещает быть насыщенным событиями, которые рассчитаны на повышение качества пассажирского сервиса. Вектор, заданный Президентом, к тому обязывает. Так, в сентябре планируется осуществить установку автопавильона в агрогородке Саковщина на км 9 автодороги Н-8262 Воложин – Вишнево – Клим. В августе ДРСУ № 167 подрядилось построить две посадочные площадки на остановочных пунктах в деревне Пугачи по Н-8255 Корабли – Гиревичи – Раков. В конце лета также предполагается установка двух автопавильонов в Воложине по улице 50 лет Октября, где расположены детский сад и гимназия № 1.

Александр Тихомиров и Анатолий Радыно работают в автопарке сравнительно недавно.

Сдружились, наладили трудовой контакт. Первому – слегка за двадцать. Через пару месяцев будет два года, как он возглавляет сектор перевозок. Анатолию – немного за тридцать, но молодо не зелено: отлично справляется с обязанностями заместителя директора и главного инженера.

Тихомирова в коллективе величают уважительно: Викторович, несмотря на возраст. В подчинении у него – водители и диспетчеры. Спектр задач изрядно широк и разнообразен. Это и организация регулярных маршрутов, и налаживание работы с пассажирской и грузовой техникой, и оформление заявок на заказные рейсы.

– Иногда требуется мой выезд на место. Вот недавно по просьбе населения добавили еще одну остановку по маршруту Воложин – Доры – Минск. Поэтому напрямую взаимодействую с гражданами, чтобы учитывать их мнение в координировании пассажирских перевозок с согласованием в «Миноблавтотрансе», – рассказал об одном из интересных аспектов своей работы Александр Тихомиров.

Родился он в Воложине. Учился на менеджера-экономиста в Белорусском государственном аграрном техническом университете. Опыт в перевозках получил в российской фирме «СДЭК». За один год достиг ступени старшего менеджера и понял, что нужны перемены. Просматривая вакансии, обнаружил в списке организаций-работодателей знакомый АП № 14, решил оставить столичную жизнь ради малой родины.

– Когда-то мои должностные обязанности находились в ведении нашего директора, поэтому с его стороны всегда можно получить дельный совет и рабочую подсказку. Порученные мне задачи отличаются разнообразием, что не может не радовать. По поводу ненормированного графика я шучу, что у нас после пятницы наступает понедельник. Люди нуждаются в транспортных услугах постоянно, особенно в выходные и праздничные дни, – поделился своими наблюдениями начальник сектора перевозок.

А вот Анатолий Радыно пришел в транспортную сферу, оставив в прошлом сектор коммунальных услуг. В организации «Миноблтопливо» отработал 10 лет главным инженером. Окончив БГСХА, получил специальность «инженер-механик», а затем повысил свою квалификацию в Академии управления при Президенте Республики Беларусь до менеджера-экономиста.

– После 10 лет однообразия хотелось добавить динамики к монотонно-размеренному течению моей жизни. Подъехал в автопарк № 14, поговорил со своим будущим руководителем и сделал вывод, что здесь уж точно движение гарантировано, – улыбается наш собеседник.

Анатолий Радыно осуществляет контроль над всеми структурами предприятия. Отслеживает работу ремонтных мастерских. В его подчинении – механики по выпуску транспорта, инженеры по охране труда и безопасности движения, диспетчеры.

Отправляемся в точку, откуда начинается автопарк для всяк сюда въезжающего, – на КПП. Здесь рабочее место контролера по выпуску транспортных средств на линию Олега Румынского, в прошлом инспектора ГАИ и участкового.

Два осмотра в день посвящается каждому транспортному средству: утром – при выпуске на линию, вечером – по возвращении на стоянку. Если возникают технические неисправности, то появляется необходимость оформления заявки на ремонт, что тоже в его компетенции. И водители, и техника – под пристальным взглядом недремлющего ока на КПП.

– У нас работают отличные слесари – они на ремонте уже зубы съели. Сельхозорганизации – в числе постоянных клиентов автопарка на устранение неисправностей, – акцентировал внимание на профессионализме коллег наш собеседник. – Молодой директор сразу активизировал все процессы на предприятии: транспорт переобулся в новую резину, автопарк начал обновляться и технически, и кадрово.

Светлана ЯРОШЕВИЧ, «ТВ»