ЗАСО «ТАСК»

МОСТЫ НАД КОТРОЙ И ГОЛЬШАНКОЙ

16 февраля, 2022

Филиал «Автомост» КУП «Гроднооблдорстрой» сейчас выполняет текущий ремонт моста через реку Котру возле деревни Плавы в Гродненском районе. А в апреле продолжатся работы на объекте через реку Гольшанку в Ошмянском районе.

На км 7,908 автодороги Н-6040 Сахкомбинат – Плавы – Обухово находится мост через реку Котру. Здесь довольно интенсивное движение автомобилей, пешеходов и велосипедистов. Дорога выходит к республиканской трассе М-6 Минск – Гродно – граница Республики Польша. Мост является важным связующим звеном для жителей близлежащих населенных пунктов. Так, на одном берегу расположена деревня Плавы, на другом – Курпики, а в нескольких километрах – агрогородок Обухово, где проживают более двух тысяч человек.

Мостовое сооружение состоит из пяти 15-метровых пролетов. По словам начальника филиала «Автомост» Олега Шумина, ремонтные работы начались в конце января. В частности, предусмотрено изменение водоотвода. Поскольку нет дренажных и водосбросных труб, вода уходит на консоли балок под тротуарными блоками. В последующем она будет поступать в водоотвод, находящийся на проезжей части возле железобетонного барьерного ограждения, высоту которого нарастят до 75 см от асфальта.

Существующие перила заменят оцинкованными. Все бетонные поверхности в местах сколов и оголения арматуры отремонтируют – будет произведена обработка пескоструйная и гидрофобизирующими составами, защищающими поверхность от различных природных явлений.

На подходах к мосту имеющееся барьерное ограждение, а в некоторых местах применялись тросовые конструкции, демонтируют. Будет установлено металлическое из криволинейного оцинкованного бруса. Также мостовики отремонтируют лестничные сходы, выстроят их изначальную геометрию и установят новое перильное ограждение из оцинкованного металла.

Для снижения себестоимости строительства тротуарные блоки не демонтируются, а используются как несъемная опалубка. На пешеходной части снимается асфальтовое покрытие, устраивается новый монолитный бетонный участок, тротуар получит обратный уклон. Текущим ремонтом предусмотрена замена верхнего слоя покрытия проезжей части.

Пролетное строение № 1 поднимут, а 12 его опорных частей демонтируют. Вместо них будут установлены новые – из линейно-подвижного полиуретана и ЛПЧ-15. Конусы отремонтируют и восстановят до первоначального вида. Деформационные швы пролетных строений будут устроены закрытым типом. На фасад мостового сооружения нанесут гидроизоляционные защитные составы. Современным изоляционным составом покроют низ пролетных строений и опоры.

Сейчас на объекте ежедневно трудятся 15–17 работников филиала. Уже разобрано покрытие на тротуарных блоках и проезжей части от борта, ограждающего пешеходную зону. В местах установки водоотводных устройств снят асфальт, разбираются слои мостового полотна, устроены отверстия под дренажные трубки, очищены от мха и другой растительности конусы. Также выполнены пескоструйная обработка мест разломов и разбор водоотводных лотков, продолжается подготовка к установке опалубки.

В целом на текущий ремонт мостового сооружения через реку Котру отводится пять месяцев. Стоимость проведения работ составит порядка 480 тыс. рублей.

С декабря прошлого года до 20 января работники филиала «Автомост» выполняли текущий ремонт моста через реку Гольшанку на км 11,260 автодороги Н-6330 Гольшаны – Дертники – граница Минской области. Сейчас – технологический перерыв, который продлится до 1 апреля. Затем работы возобновятся.

Движение на автодороге Н-6330, связывающей агрогородок Гольшаны, что в Ошмянском районе, с Минской областью, высокоинтенсивное. В том числе много транспортных средств, направляющихся к Гольшанскому замку и Троицкому костелу в деревне Гервяты.

Мост через Гольшанку построен в шестидесятых годах прошлого века. Балки диафрагменного типа объекта – в хорошем состоянии. На мостовом сооружении ранее ограждения не было, теперь устраивается монолитное высотой 75 см. На подходах к мосту установят металлическое барьерное ограждение из оцинкованного металла. Также отремонтируют перила, восстановят геометрию балок.

На мосту было бутовое укрепление, теперь смонтированы блоки упоров, сделано монолитное укрепление в двух конусах. Устроены водоотводные лотки и новый выравнивающий слой, на котором в апреле начнутся гидроизоляционные работы. Будет заменено асфальтобетонное покрытие. В начале мая планируется подготовка объекта к вводу в эксплуатацию.

Светлана СМОЛЕЙ, «ДБ»