ЗАСО «ТАСК»

МОСТ ТРОНУЛСЯ…

8 августа, 2025

Главный путепровод столицы от улицы Московской до проспекта Независимости протяженностью 280 метров с февраля текущего года закрыт на капитальный ремонт. После сложного, но успешного демонтажа мост тронулся: мощная конструкция стальных пролетных строений начала двигаться со скоростью 1,1 метра в час по проложенным рельсам в сторону улицы Толстого.

Стальная надвижка длиной 162 метра – уникальное комбинированное железобетонное пролетное строение – инновационная разработка «БелдорНИИ». Ее наличие позволило убрать 13 из 18 мостовых опор, ранее находящихся в зоне железнодорожных путей, что плюс стальной магистрали в плане обеспечения безопасности движения поездов, а со стороны – улучшенное эстетическое восприятие. Немаловажно, что конструкция стальных пролетных строений (КСПС) существенно сократит время сдачи объекта в эксплуатацию. В последний день июля начальник участка Роман Залуцкий, представитель подрядной организации – филиала «МСУ № 2» ОАО «Мостострой», и корреспондент «ДБ» понаблюдали за производственно-историческим процессом надвижки в направлении улицы Толстого. С ее стороны воссоединения с КСПС ждет залитый свежим асфальтом пролет, основу которого составили традиционные железобетонные балки.

Роман Залуцкий:

– Сейчас, на втором этапе надвижения, мы проходим 66 метров. До этого, на первом, освоили 48-метровое расстояние. К концу августа на конечном третьем отрезке процесс пойдет уже над самой железной дорогой: финишные 48 метров из 162. Процесс надвижения КСПС требует большой концентрации внимания, собранности и четкости действий от всех участников работ. Задействованы 32 представителя различных профессий – бетонщики, плотники, машинисты, сварщики, монтажники, инженерно-технический персонал нашего филиала «МСУ № 2». Из ноу-хау процесса – перемещение на балансированных балках карточек скольжения. Они фторопластовые, при надвижке пролетных строений мостов обладают отличными антифрикционными свойствами из-за низкого коэффициента трения (3-4%), характеризуются широким диапазоном механических свойств и низкими значениями износа. Всего карточек – 160, они многоразовые, разложены на всех опорах. Одна выезжает, затем обратно становится, движется по принципу кругового циферблата.

Однако сфотографировать процесс надвижения не удалось – цифровая фотокамера стала «вырубаться». Объяснился сей факт тем, что электромагнитное поле, создаваемое надвигающейся конструкцией, находится над большим количеством проводов с высоким напряжением. Установлено безопасное заземление для проведения работ. Люди защищены, а техника нет.

График основных реконструкторов главного путепровода Минска, тружеников филиала «МСУ № 2», по-прежнему непрерывный – 24/7. Кроме этапа надвижения комбинированного железобетонного пролетного строения, есть масса других дел. Например, с часу ночи до пяти утра закрывается движение. Сюда выезжает техника, и начинается вывешивание фасадных, декоративных блоков вдоль сторон путепровода. Устанавливаются новые осветительные мачты вдоль моста. Процесс благоустройства идет одновременно.

Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ДБ». Фото автора