Лучшей на Белорусской железной дороге признана молодежная поездная бригада поезда № 658/657 сообщением Брест – Минск / Полоцк Брестского вагонного участка Брестского отделения. Ежегодное профессиональное первенство на стальной магистрали проводится в целях повышения культуры обслуживания пассажиров, роста мастерства специалистов, воспитания у молодого поколения чувства ответственности за работу в коллективе.

Для поездной бригады победа в конкурсе уже вторая. Звание лучшей впервые она получила по итогам работы за 2022-й, а в целом уже четвертый год подряд занимает лидирующие позиции в стране.
– Каждый год они чередуют первое и второе места, – подчеркнула в разговоре заместитель начальника Брестского вагонного участка по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Елена Кушнерук. – В 2024-м были вторыми, а в нынешнем получили заветный кубок. Они – большие молодцы! Всегда высоко держат марку Брестского вагонного участка.
Автору этих строк повезло: в день визита в областной центр новоиспеченные победители как раз должны были возвратиться из рейса. Вместе с Еленой Олеговной ранним утром на перроне вокзала Брест-Центральный мы ждали прибытие поезда из Минска, чтобы встретиться и пообщаться с молодыми героями стальной магистрали.
После окончания высадки пассажиров к нам подошел импозантный мужчина в красивой железнодорожной форме. Начальник поезда Виктор Плинда вот уже 14 лет является бессменным руководителем молодежной поездной бригады. Начинал свою трудовую деятельность Виктор Семенович в строительной отрасли, в которой его отец получил почетное звание «Заслуженный строитель Республики Беларусь». Однако по зову сердца сперва успешно окончил Брестский государственный колледж железнодорожного транспорта, а затем устроился на стальную магистраль проводником пассажирского вагона. Прошел все ступени карьерной лестницы, зарекомендовав себя высокопрофессиональным специалистом. Ставку на крепкие знания, опыт и навыки делает Виктор Плинда и в работе с молодыми подчиненными.
– Секрет успеха поездной бригады складывается из нескольких составляющих, которые необходимо постоянно совершенствовать, – поясняет наш собеседник. – Победа была бы невозможна без сплоченной и дружной команды. Каждый ее член – не просто специалист и профессионал своего дела, а еще и талантливый, разносторонний человек, обладающий знаниями и навыками. К тому же, если вы заметили, и девушки, и парни у нас молодые и красивые, что также немаловажно в работе проводника.
Попасть в бригаду Виктора Семеновича не так-то просто. Нужно пройти серьезный отбор и доказать делом, что достоин стать частью команды. Ведь, кроме прямых обязанностей, каждый должен вносить свою лепту в общественную жизнь.
– Помимо самой работы, наши ребята принимают активное участие в спортивных, культурных и городских мероприятиях. Поддерживаем также благотворительные проекты и помогаем ветеранам труда, – уточняет начальник поезда.
В лучшей молодежной бригаде БЖД трудятся 22 человека. Среди них – начальник поезда, электромеханик и проводники. 75% коллектива – в возрасте до 31 года. Парни и девушки отлично выполняют свои обязанности. И это не громкие слова: после каждого рейса книга отзывов поезда № 658/657 пополняется добрыми отзывами от пассажиров, а некоторые сами подходят и лично благодарят за качественную работу и высокий уровень комфорта.
Здесь – огромная заслуга проводников, которые прилагают все усилия, чтобы поездка для каждого получилась комфортной и оставила только приятные впечатления.
Оксана Василевич на железной дороге – более 20 лет и ни разу не пожалела, что после школы выбрала профессию проводника:
– В детстве я не могла на них налюбоваться, очень нравилась форменная одежда. Они всегда выглядели стильно и красиво. В нашем деле нужно уметь и любить общаться с людьми. Каждая поездка – что-то новое и необычное. А еще у проводника есть уникальная возможность путешествовать по стране и за ее пределы. Девчонкой мечтала увидеть море, но у родителей не было возможности и средств. Благодаря своей профессии детские грезы осуществились: побывала на черноморском побережье в Симферополе и Феодосии. По дороге в Новосибирск познакомилась с шикарной природой Урала. В Санкт-Петербурге увидела много потрясающих мест.
Нередко проводнику приходится выступать и в роли психолога, чтобы найти взаимопонимание с попутчиком:
– Все приходит с опытом. Сейчас мне легко наладить контакт и найти подход. Стараешься с юмором и улыбкой на лице общаться. При первой встрече понимаю, что и как нужно сказать тому или иному пассажиру. А поначалу было тяжело, даже плакала, когда встречала непонимание.
Тяжело привыкал к непростому графику и молодой проводник Владислав Гапанович. Но за семь лет работы он освоился и уже не ощущает никакого дискомфорта, ведь занимается любимым делом:
– В школьные годы вместе с родителями отправился на поезде к морю. Дорога в Адлер заняла около двух суток только в одну сторону. За это время успел увидеть профессию проводника как бы изнутри. После чего загорелся и решил, что буду работать на железной дороге. Сперва, правда, было желание стать машинистом, но не прошел по здоровью. Сегодня нисколько не жалею о своем выборе в пользу стальной магистрали, где своя, неповторимая атмосфера.
Любой человек будущую профессию должен выбирать сердцем. Лишь в этом случае она будет приносить удовольствие и радость, считает парень:
– Каждый рейс – это новая страница жизни, наполненная неожиданными событиями и приключениями. Атмосферу невозможно передать словами, ее нужно прочувствовать.
У нашего собеседника есть свой рецепт общения с пассажиром. Главное, по его мнению, индивидуальный подход:
– У меня это получается быстро и легко. К концу поездки каждый пассажир становится мне чуть ли не родным.
Проводник Карина Денейко оказалась на железной дороге благодаря совету знакомых. До этого работала в другой сфере, но решила попробовать себя в новой области. И вот уже два года дарит улыбку и хорошее настроение своим пассажирам.
– В первую очередь нужно сохранять спокойствие. И уметь находить пути выхода из сложной ситуации, – уверена девушка. – В крайнем случае всегда придет на помощь начальник поезда.
А еще, по ее словам, нужно любить свое дело, тогда все получится. Карине нравится постоянно находиться в движении, встречать новых людей, бывать в разных городах и странах.
Говоря о плюсах работы, каждый наш герой отмечал, что гордится быть частью сплоченного коллектива, который ведет вперед, словно локомотив, профессионал Виктор Плинда. С таким составом у молодежной поездной бригады на пути к новым успехам будет только зеленый свет.
Сергей БОРОВИК, «ТВ»