ЗАСО «ТАСК»

Минскому метро — 40 лет

28 июня, 2024

29 июня 1984 года было открыто движение электропоездов по Московской линии Минского метрополитена от «Института культуры» до «Московской».Первый пусковой участок, состоявший из восьми станций, планировалось сдать в эксплуатацию к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне – 9 мая 1985-го. Однако метростроители постарались и справились почти на год раньше – к 40-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

Сегодня в столичном метро – три линии протяженностью путей почти 41 км, 33 станции в разных районах Минска и два электродепо. Продолжается возведение трех новых станций Зеленолужской ветки и электродепо «Слуцкое». Идут подготовительные работы по прокладке тоннелей в сторону микрорайона Зеленый Луг. В перспективе планируется строительство четвертой – кольцевой линии, которая соединит три ветки с созданием удобных пересадочных узлов.

В инвентарном парке предприятия – 390 вагонов, из них 346 – российского производства, 44 – ЗАО «Штадлер Минск». Идет постоянное обновление подвижного состава. В марте 2023-­го ГП «Минский метрополитен» и АО «Метровагонмаш» (г. Мытищи, РФ) подписали контракт на поставку 28 новых современных вагонов метро для белорусской подземки в 2024–2025 годах. Из них сформируют семь четырехвагонных электропоездов, которые будут обслуживать пассажиров после ввода в эксплуатацию второго участка третьей линии.

Полтора десятка лет назад Минский метрополитен первым в СНГ освоил капитальный ремонт вагонов российского производства на базе электродепо «Могилевское», что позволяет предприятию экономить значительные средства.

За последние годы в метро внедрены различные новации. С вводом Зеленолужской линии на всех четырех станциях для предотвращения падения на пути пассажиров и предметов были установлены двери автоматические станционные, для удобства перемещения людей и ручной клади – 9 пассажирских конвейеров в переходах между станциями. Происходит поступательное техническое переоснащение и совершенствование систем, влияющих на безопасность движения поездов.

Не забывают в метрополитене и о людях с ограниченными физическими возможностями – для них здесь созданы все необходимые условия для проезда. Наряду с основной задачей по перевозке пассажиров предприятие оказывает услуги по реализации билетов наземного транспорта, размещению рекламы на станциях и в вагонах метрополитена, аренде помещений и другие. С 2018 года появилась возможность оплатить проезд бесконтактной банковской картой. На всех станционных комплексах Московской и Автозаводской линий сегодня есть доступ в интернет по технологии Wi-Fi на безвозмездной основе.

За 2019–2023 годы услугами Минского метрополитена воспользовались 1 млрд 200 млн жителей и гостей столицы, по линиям проследовало около 2 млн 250 тыс. поездов. Пассажиропоток в сутки достигает 800 тыс. человек.

Более чем 5-тысячный коллектив Минского метрополитена делает все для безопасности, удобства и комфорта пассажиров. У работников подземки – большой потенциал, в основе которого – опыт, профессионализм и стремление к постоянному развитию.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена