На автотранспортных предприятиях Витебщины, занимающихся пассажирскими перевозками, отмечается резкий рост заболеваемости среди водителей и кондукторов.
Такая ситуация отчасти сказалась на расписании рейсов и выходе подвижного состава на линию. Тем не менее серьезность последствий удалось нивелировать, в том числе ранее принятыми профилактическими мерами, отметили в беседе с корреспондентом «ТВ» Геннадием Закржевским.
– Летом прошлого года особое внимание было уделено вакцинации и ревакцинации сотрудников, – поясняет генеральный директор ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергей Медведев. – За полный курс осуществлялись одноразовые выплаты работникам в размере двух базовых величин. В условиях нынешнего резкого увеличения заболеваемости мы оперативно предприняли всевозможные меры организационного характера для предотвращения сбоев в транспортном обслуживании населения.
По данным на 11 февраля, в филиале «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» на больничном находились 18 водителей и 9 кондукторов. В филиале «Автобусный парк № 3 г. Орши» – 6 и 18 человек соответственно. На этих предприятиях ранее также проводилась вакцинация сотрудников, привившимся производились единовременные выплаты. Кроме того, предусмотрены существенные доплаты водителям и кондукторам за соблюдение противоэпидемиологических норм и требований.
Сейчас в автопарках повышенное внимание уделяется дезинфекции подвижного состава. К примеру, в Витебске санитарная обработка троллейбусов проводится трижды за сутки. Она включает помывку снаружи, влажную уборку салона, аэрозольную обработку дезинфицирующими средствами. Примерно так же, но в каждом парке со своими нюансами, осуществляется дезинфекция автобусов и трамваев.
– ОАО «Витебскоблавтотранс», к сожалению, ощущает определенный кадровый дефицит водителей, – поясняет Сергей Медведев. – Мы приглашаем на работу желающих и готовы за счет средств предприятия направлять на обучение по категории D. Зарплата, кстати, в среднем составляет 1350 рублей в месяц.
Пассажиры под защитой
В условиях распространения коронавируса общественный транспорт Гомеля не снижает темпов работы и принимает активные меры по защите пассажиров от распространения инфекции.
По информации ОАО «Гомельоблавтотранс», пассажиропоток в январе несколько снизился, однако все маршруты работают в прежнем режиме, в рейсы ежедневно выходит необходимое количество автобусов, расписание соблюдается. Движение транспорта контролируют диспетчерские службы филиалов, сообщили нашему корреспонденту Людмиле Копать.
По словам заместителя генерального директора по идеологической работе и кадрам Олега Цилько, на предприятии принимаются масштабные меры по борьбе с распространением вируса.
– Уделяем большое внимание состоянию здоровья и условиям труда работников, которые имеют непосредственный контакт с пассажирами, – вводит в курс дел Олег Васильевич. – Помимо стандартных процедур – измерения давления, общего осмотра – сотрудникам в момент прихода на работу измеряют температуру, интересуются их самочувствием и возможными симптомами заболевания. Перчатками, масками и антисептиком водители автобусов, контролеры, кассиры полностью обеспечены.
Все элементы инфраструктуры, с которыми взаимодействуют пассажиры, тщательно дезинфицируются каждые 1,5–2 часа. Особое внимание уделяется ручкам дверей, поручням, кассовым зонам, турникетам. Ежедневно по возвращении в парки автобусы проходят генеральную уборку с дезинфекцией специальными средствами. Обрабатываются стены, пол, потолок, стекла в салоне и кабине водителя, пассажирские сиденья и поручни.
Еще один вид применяемой дезинфекции – обработка автобусов мобильными генераторами холодного пара. С помощью такой технологии уничтожается 99,9% микробов, а на процедуру уходит всего 5–7 минут, пояснил наш собеседник.
В автобусах звучат аудиосообщения для пассажиров о профилактике коронавируса, симптомах болезни, мерах предосторожности.
Все предприятия ОАО «Гомельоблавтотранс» продолжают трудиться в режиме повышенного внимания, контроля и риска, что не может не вызывать уважения и высокой оценки их работы.
График соблюдается
Вероятность заражения коронавирусом в общественном транспорте очень важно максимально снизить, поэтому в Гродно принимаются серьезные профилактические меры.
Электрический городской пассажирский общественный транспорт в Гродно ходит по расписанию, несмотря на то, что несколько увеличилось количество находящихся на больничном работников. Об этом сообщил корреспонденту газеты Светлане Смолей директор УГП «Гродненское троллейбусное управление» Виктор Шарейко.
– Переработок нет, трудовое законодательство соблюдается, – уточнил руководитель. – Некоторые водители троллейбусов, конечно, чуть больше трудятся, но при этом следует учитывать, что фонд рабочего времени рассчитывается по году.
Весь подвижной состав проходит санобработку вирулицидными средствами. У водителей троллейбусов на маршруте в наличии всегда имеются не менее двух масок и антисептик. В случае необходимости выдаются недостающие средства защиты от коронавируса. К слову, на предприятии имеется производство по изготовлению рабочих перчаток, здесь же шьются многоразовые и одноразовые маски.
Во время движения троллейбуса водитель в кабине изолирован от пассажиров, поэтому ему разрешено не использовать средства индивидуальной защиты. Он надевает маску лишь на время прямого контакта. Бригады контрольно-ревизорской службы также обеспечиваются средствами индивидуальной защиты.
Как сообщили в ОАО «Гроднооблавтотранс», расписание регулярных перевозок пассажиров соблюдается полностью. Срывов рейсов из-за временной нетрудоспособности водителей не было. Как и до пандемии коронавирусной инфекции, в случае болезни водителя на маршруте работает подменный водитель автобуса.
На конечных пунктах маршрутов проводится санобработка салонов подвижного состава. Водители полностью обеспечены дезинфицирующими средствами и защитными масками. Те, кто пожелал сделать прививку от COVID-19 и кому врачи дали разрешение, прошли вакцинацию на территории предприятия. В настоящее время это более половины работников.
И процесс продолжается.