Столичный пассажирский транспорт максимально обеспечивает активную мобильность населения и гостей Минска.
По информации заместителя директора – начальника управления ГП «Столичный транспорт и связь» Андрея Илларионова, предприятие на постоянной основе мониторит пассажиропотоки. За 2021-й проведено свыше тысячи контрольных исследований. На основе всестороннего анализа полученной информации корректируются режимы движения и расписание. В прошлом году было внесено более 800 изменений. Кроме того, исследование и изучение маршрутной сети способствуют открытию новых направлений.
Для обеспечения перевозок ежедневно на линию в часы пик выходит около двух тысяч единиц транспорта – 906 автобусов, 575 троллейбусов, 89 трамваев, 411 маршрутных такси. В метрополитене перевозки обеспечивает 61 состав, или порядка 300 вагонов. В белорусской столице функционируют 311 маршрутов городского наземного пассажирского транспорта: 202 автобусных, 61 троллейбусный, 8 трамвайных, а также 41 маршрутное такси. Протяженность наземной сети составляет свыше 3100 километров.
Андрей Илларионов привел и такую интересную статистику:
– Расстояние самого длинного автобусного маршрута 148С «Шабаны – Ландера» составляет 48,5 километра, самого короткого – 72Д «Станция метро «Могилевская» – Электродепо «Могилевское» – 5,4. На троллейбусных линиях наименьшая протяженность у 60-го маршрута «Ангарская-4 – Станция метро «Могилевская» – 8,3 километра, наибольшая – у 34-го «ДС «Ангарская-4» – Зеленый Луг-3» – 42,8. Среди трамваев дальше всех ездит 6-й номер «ДС «Серебрянка» – ДС «Зеленый Луг» – 31,6 километра, а самый короткий путь у 9-го «ДС «Серебрянка» – Тракторный завод» – 12,1.
Изменения в движение городского транспорта направлены на улучшение условий перемещения жителей и гостей столицы. При необходимости в оперативном порядке вносятся корректировки в количество подвижного состава и временной интервал на линии.
Константин БАКУН, «ТВ»