После капитального ремонта открыто движение на участке магистрали Граница РФ (Селище) – Гомель – Кобрин в Речицком районе.

Несмотря на сгустившиеся тучи, готовые пролиться дождем, и сильные порывы ветра, 10 января на магистрали М-10 в трех десятках километров от Гомеля, царила праздничная атмосфера по случаю торжественного открытия движения на еще одном капитально отремонтированном участке вблизи моста через Днепр. Общая строительная длина составила 4,741 км, а сметная стоимость объекта – 9697,556 тыс. рублей.

Настроение у присутствующих дорожных строителей было приподнятым, да и как не радоваться своему труду, если проезжающие по соседней полосе автомобилисты то и дело сигналили, одобряя происходящее. Основные «виновники» торжества – в первую очередь коллектив ДСУ № 17 и всего ОАО «ДСТ № 2, г. Гомель», которое являлось генподрядчиком на участке км 97,570 – км 103,311.

Ремонтные работы начались в сентябре прошлого года и уже за четыре месяца – раньше запланированного – были завершены. Произведено фрезерование 52,1 тыс. кв. метров полотна, устроено 48,1 тыс. кв. метров трехслойного асфальтобетонного покрытия, нанесено 1654,3 кв. метра разметки холодным термопластиком по долговечной технологии, выполнено переустройство 96 водоотводных лотков, заменены на новые все дорожные знаки, поставлено барьерное ограждение.
– Это долгожданный подарок для автомобилистов Гомельщины и всех, кто проезжает транзитом, – отметил в ходе торжества председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко. – Трасса качественная, комфортная, полностью соответствует необходимым требованиям и стандартам безопасности. Мы выполнили все принятые на себя обязательства. За прошлый год построены и реконструированы 500 км дорог и 13 мостов. В наступившем предстоит привести в порядок 750 км республиканской и местной сети, более 20 мостов и путепроводов.
По словам представителя заказчика – генерального директора РУП «Гомельавтодор» Дениса Ясько, капитально отремонтированный участок прослужит не менее 15 лет:
– Сейчас дорожники приступают к первой очереди реконструкции М-10 от речицкого кольца в сторону Калинковичей. За три года построим!

История автомобильной дороги М-10 началась более 90 лет назад. В 1931–1932 годах здесь возводятся земляное полотно и искусственное сооружение на участке км 52 – км 166,9.
В 1933-м на км 95,7 – км 103,42 устраивается покрытие из булыжного камня и черного гравия шириной шесть метров.
В период с 1955 по 1962 год все деревянные мосты перестроены на железобетонные трубы.
В 1956-м проведена укладка битумоминеральной смеси на перегоне Гомель – Речица.
Номер М-10 был присвоен автодороге М-13 Брянск – Кобрин (через Гомель и Пинск) согласно Постановлению Совмина от 02.08.1993 № 516.
В 1964 году интенсивность движения на дороге возросла, что было вызвано началом эксплуатации месторождений нефти в Речицком районе. Это послужило поводом для реконструкции.
В 1999-м введены в эксплуатацию участки в обход деревни Борщовка и на км 95,7 – км 103,42 с мостом через Днепр, соответствующие нормативам I технической категории.
Весной 2024-го выполнен капитальный ремонт второй очереди участка км 98,2 – км 102,311.
Сегодня М-10 является самой протяженной республиканской трассой на территории области – более 330 км. Дорога проходит по территориям Добрушского, Гомельского, Речицкого, Калинковичского, Петриковского и Житковичского районов. А четырехполосный участок от Гомеля до Речицы имеет I техническую категорию с интенсивностью движения более 7 тыс. автомобилей в сутки. Содержание и обслуживание магистрали обеспечивает РУП «Гомельавтодор». Необходимость капитального ремонта дорожного полотна назрела давно. И вот взят курс на масштабное обновление.
Людмила КОПАТЬ, «ДБ»