ЗАСО «ТАСК»

Локомотивное депо Барановичи освоило капитальный ремонт первого объема российских электропоездов серии ЭП2Д

12 декабря, 2024

Предоставление услуг организациям других железных дорог предприятиями белорусской магистрали практикуется давно. В нынешнем году локомотивное депо Барановичи освоило капитальный ремонт первого объема российских электропоездов серии ЭП2Д. Сейчас в его стенах обновляются две электрички.

Впервые этот подвижной состав на белорусской магистрали был замечен в апреле. Когда электропоезд доставляли в Барановичи, у обывателей возникли предположения, мол, у нас будут ходить российские электрички. Но люди сведущие понимали, что это невозможно, поскольку контактная сеть БЖД электрифицирована однофазным переменным током, а поезда серии ЭП2Д являются подвижным составом постоянного тока. Такой 25-километровый участок есть и у нас на направлении Гродно – Брузги. Именно там в середине октября перед отправкой в Москву и проводились обкаточные испытания первой отремонтированной в Барановичах российской электрички.

Электропоезда ЭП2Д выпускаются на Демиховском машиностроительном заводе, входящем в состав «Трансмашхолдинга». Предприятие также осуществляет капремонт вагонов поездов собственного производства. Несмотря на недавно организованный здесь дополнительный участок по ремонту подвижного состава, завод в настоящее время обеспечен заказами надолго вперед. Это стало одной из причин, по которой владелец электропоездов – Центральная пригородная пассажирская компания, обслуживающая направления Московской магистрали, – разместил заказ на их ремонт в локомотивном депо Барановичи, являющемся базовым на белорусской магистрали по ремонту электроподвижного состава. В 2003-м здесь первыми среди железнодорожных организаций на территории СНГ разработали, внедрили и сертифицировали систему менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000, поддерживая ее более 20 лет в работоспособном состоянии через постоянное улучшение и расширение области применения. Сегодня она охватывает текущий, средний и капитальный ремонты, в том числе с продлением срока службы, электропоездов серии ЭР9 всех индексов, электровозов ВЛ80с, БКГ1 и БКГ2 и их составных частей, а также поверки средств измерения параметров движения (локомотивных скоростемеров).

На счету депо – участие в республиканских, отраслевых, областных конкурсах в сфере качества, дипломы за достижение высоких результатов в этом направлении и в конкурентоспособности оказываемых услуг по ремонту тягового подвижного состава, внедрению инновационных технологий и современных методов менеджмента качества. Все это стало весомыми аргументами при выборе россиянами белорусского предприятия, которое, кстати, расширило область распространения ранее присвоенного ему условного номера клеймения продукции железнодорожного назначения на работы по капитальному ремонту электропоездов ЭП2Д.

За плечами барановичских профессионалов – работа с различными сериями железнодорожного подвижного состава, начиная с электровозов ВЛ80с, ЧС4Т, электропоездов ЭР9 всех индексов и заканчивая современными, инновационными электровозами БКГ1, БКГ2.

Как отметил начальник локомотивного депо Барановичи Сергей Прокуда, при проведении капремонта в объеме КР-1 электропоездов ЭП2Д задействованы специалисты разных участков и отделений – малярного, сборочного, электромашинного, колесного, тележечного, электроаппаратного и по ремонту автотормозного оборудования. На обновление первой российской электрички потребовалось около полугода.

– В рамках освоения ремонта нового для депо подвижного состава наш персонал ознакомился с опытом коллег Демиховского машиностроительного завода, – делится Сергей Александрович. – Также побывали в моторвагонных депо Московской железной дороги, где обслуживаются ЭП2Д. Вникли во все нюансы. Учитывая существенные конструктивные особенности, часть работ по ремонту электрических машин, сцепных устройств, компрессорных установок, средств безопасности производится в тесной кооперации с российскими коллегами.

Как выглядит отремонтированный и сформированный электропоезд, нам увидеть не удалось. Первый сейчас находится в процессе обкатки на родной магистрали, два других – на ремонтных позициях в депо. Нынче вагоны меняют свое старое облачение в малярном участке. Полным ходом ведется и обновление ходовой части – колесных пар, тележек. Процесс отлажен до мелочей, начиная с очистки, обмывки, ремонта и заканчивая проведением вибродиагностики. К слову, каждая моторная тележка – массой около 16 тонн. Тем не менее перемещаемые с помощью мостового крана с одной ремонтной позиции на другую, они кажутся очень легкими. Несколько уже готовы вернуться на прежнее место – под вагоны электропоезда.

Обновление российских электричек – отличное подспорье для деповчан. Оно производится без ущерба для основной деятельности – технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава Белорусской железной дороги, с которыми барановичские локомотивщики успешно справляются.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»