ЗАСО «ТАСК»

Лидчане держат марку

27 декабря, 2024

Андрей Абрамчук, начальник станции Лида:

– Летопись станции ведется с открытия в декабре 1884-го движения поездов на участке Вильно – Лида – Барановичи – Лунинец – Пинск. 140-летний юбилей, который сегодня отмечаем, – значимая дата. Мы готовы и дальше писать историю Лидского узла, трудиться на благо стальной магистрали и нашего государства. Хотел бы выразить благодарность за самоотверженный труд всем ветеранам и особенно Александру Васильевичу Хвасько, который возглавлял коллектив в течение 27 лет. Под его руководством создана прекрасная база, в том числе проведена реконструкция путевого развития и железнодорожного вокзала. Мы все – его воспитанники и продолжаем сохранять и приумножать добрые традиции. Также особая признательность – Алле Ивановне Улановской. Она 30 лет проработала на станции, а после выхода на заслуженный отдых возглавляет станционный совет ветеранов.

На станции Лида – более 200 высококвалифицированных специалистов, которые заботятся об удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках пассажиров и грузов, обеспечивают безопасность движения поездов и соблюдение требований охраны труда, повышают уровень сервиса и качество оказываемых услуг. Вклад каждого в общее дело очень ценен. Лучшие труженики по итогам года и в связи со знаменательной датой будут поощрены различными наградами.

– Сохранность подвижного состава, своевременность подачи вагонов на подъездные пути предприятий, экологическая составляющая – эти и ряд других основных задач возложены на наш коллектив, – отмечает Андрей Абрамчук. – С каждым годом растет число клиентов. Им предлагаются перевозки обычным и специализированным подвижным составом, контейнерные. В настоящее время заключены 120 договоров с предприятиями разных форм собственности на предоставление транспортных услуг. Среди основных клиентов – «Лидалакокраска», «Лидахлебопродукт», «Лидсельмаш», торфобрикетные заводы, Лидский и Щучинский лесхозы.

В 2016 году к станции Лида присоединили 10 промежуточных (Гутно, Гавья, Юратишки, Гуды, Бастуны, Беняконе, Скрибовцы, Рожанка, Минойты и Неман) для централизации управления эксплуатационной работой. Теперь меньшим штатом выполняется та же работа на лидском полигоне – в Лидском, Вороновском, Щучинском, Ивьевском районах. Наблюдается положительная динамика: количество принятых и отправленных поездов возросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.

Наш собеседник назначен начальником станции в 2020-м, до этого 15 лет трудился заместителем по оперативной работе. Он является депутатом Лидского райсовета и принимает активное участие в электоральной кампании.

Большую роль играет сформировавшийся в коллективе командный дух, отметила заместитель начальника станции по оперативной работе Вероника Петрукевич. Все работники ответственно относятся к своим обязанностям. На предприятии их слышат и стремятся решать возникающие вопросы.

В 2025 году здесь будет приниматься новый коллективный договор. По словам председателя первичной организации профсоюзного комитета станции Лида начальника пункта передачи вагонов Олега Муравьева, предстоит детально прояснить, что именно работники хотят изменить. Их предложения будут рассмотрены и внесены в колдоговор. Защита прав трудящихся, отстаивание их интересов – основное профсоюзное направление.

Важной частью деятельности здесь считают идеологическую составляющую. Она направлена на формирование чувства ответственности и дисциплины у каждого, со-

здание благоприятного микроклимата в коллективе. Данную работу успешно проводит замначальника станции Светлана Сенкевич.

Дружный и слаженный коллектив тесно сотрудничает со всеми организациями узла: вместе решают насущные вопросы и проводят совместные мероприятия. Недавно пришедшая молодежь проявляет инициативу, целеустремленная. Начальник пункта коммерческого осмотра поездов станции Лида секретарь БРСМ Олег Гурский, а также дежурный по станции Рожанка Леонид Сенкевич представляют интересы коллектива в совете молодежи от Лидского райисполкома.

На предприятии лучшим дают возможность проявить себя на должности с большей ответственностью.

Татьяна Козел полтора года трудится дежурным по станции Лида, до этого выполняла обязанности дежурного по сортировочной горке. На магистраль ее привела мечта. И сомнений, где учиться, не было – БелГУТ по специальности «Управление процессами перевозок».

– Профессия сложная, работа напряженная и ответственная, но мне она нравится. В первую очередь надо обеспечить безопасность движения, поэтому важно сосредоточенно и спокойно принимать решения, – делится специалист.

Михаил Степанов был дежурным по станции около 10 лет, а с 2017 года – маневровый диспетчер. Считает процесс формирования поездов очень творческим. При этом требуется четко следовать всем установленным правилам и требованиям, в том числе по охране труда.

– Недавно я в новую смену пришел – лучшую по всем показателям. И надо держать марку, – отметил он в разговоре.

Светлана СМОЛЕЙ, «ТВ»