ЗАСО «ТАСК»

Кто на новенького?

3 октября, 2024

В ОАО «Витебскоблавтотранс» при поддержке управления по труду, занятости и социальной защите горисполкома прошел «День предприятия». На мероприятие собрались те, кто в настоящее время не имеет работы и рассматривает возможность устроиться в автотранспортное объединение.

О том, что ОАО «Витебскоблавтотранс» требуются водители, знают все пассажиры общественного транспорта в областном центре – такое объявление озвучивают в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев в перерывах между названиями остановочных пунктов. Потенциальным сотрудникам предлагают хороший социальный пакет, нуждающимся предоставят жилье в общежитии и за бюджетные средства обучат на категории D, Е.

– Работу городского пассажирского и пригородного транспорта, а также заказные международные перевозки обеспечивают 298 водителей «Витебскоблавтотранса», из них 74 имеют стаж от 20 лет и выше. У многих он приближается к отметке 40 и более лет. Это – замечательные, преданные своему делу люди. В то же время нужны преемственность, молодая смена. Именно поэтому мы готовы принять и при необходимости направить на обучение 29 водителей, – уточняет начальник отдела кадров ОАО «Витебскоблавтотранс» Марина Орлова.

Естественно, на предприятии понимают: для привлечения на ответственную работу нужна хорошая материальная заинтересованность. И там приняли соответствующие решения. Согласно коллективному договору, каждому трудоустроившемуся водителю в качестве приветственного бонуса единовременно выплачивается 30 базовых величин. Средняя зарплата такого специалиста в ОАО «Витебскоблавтотранс» сегодня составляет более 2200 рублей. А можно еще оформить совместительство и получать более трех тысяч. Но в таком случае увеличится и нагрузка: в рейс нужно будет выходить чаще. Тем не менее многие водители так и поступают: с одной стороны, из-за желания заработать, с другой –производственная необходимость, чтобы закрыть существующие пока вакансии.

От них требуются высокий уровень мастерства в управлении транспортом и максимальная ответственность на дороге. Возраст соискателя, который желает обучаться на категорию D, – не менее 21 года, а водительский стаж по категории В – как минимум два года. То есть человек должен иметь и житейский, и водительский опыт и осознавать степень возложенной на него ответственности за сохранность жизни и здоровья большого количества пассажиров.

Для привлечения молодежи ОАО «Витебскоблавтотранс» сотрудничает с колледжами города и области. В особом почете – выпускники по специальности «слесарь по ремонту транспортных средств», имеющие водительские категории В, С. Два года они работают в автопарке как слесари-ремонтники, помогают в сервисном обслуживании транспорта, затем по направлению и за счет предприятия могут пройти обучение в автошколах на категории D, Е, а потом – соответствующую стажировку.

В этом году из витебских государственных колледжей – технологического, технического, аграрно-технического, а также Городокского аграрно-технического – трудоустроено более 20 выпускников: слесарей по ремонту транспортных средств. Но это не значит, что все они со временем станут водителями, многие в осенний призыв уйдут на срочную службу и, возможно, в дальнейшем выберут иное направление развития в жизни. Поэтому ОАО «Витебскоблавтотранс» ежегодно выдает выпускникам школ целевые направления на обучение, в 2024-м таким образом зачислены 12 учащихся.

А вот водителей трамваев и троллейбусов на предприятии обучают сами. Как раз сейчас проводится прием заявок в группу подготовки по профессии «водитель троллейбуса» (категория I). Четыре месяца обучения позволяют овладеть знаниями, чтобы впоследствии уверенно управлять такой машиной. Первые занятия начнутся уже в октябре.

Водители, как и другие работники коммунальной службы, одними из первых ранним утром появляются на улицах города и в числе последних их покидают. Большинство маршрутов следует с конечных станций с 06.00 до 24.00, но на некоторых рейсах ездят с пяти утра до часа ночи. Труд не из легких, но он почетный и необходимый. Кого еще с таким нетерпением ждут в любой части города? На маленьких улицах и широких проспектах, поглядывая на часы и испытывая благодарность, когда время на циферблате и время прибытия в расписании в точности совпадают.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»