ЗАСО «ТАСК»

Корабль по имени Порт

7 июля, 2024

На сотом километре Сожа, в небольшом затоне с причальной линией в 455 метров, уютно разместился речной порт Гомель. Его отличают благоустроенная территория, добротные подъездные железнодорожные пути, активная работа 5- и 10-тонных портальных кранов, а также имеющийся в наличии слип для подъема и ремонта судов.

Порт традиционно является крупным региональным поставщиком нерудных строительных материалов. В настоящее время при высокой воде каждое судно перевозит до 900 тонн грузов. При этом стабильная деятельность коллектива завязана не только на доставке грузов, но и на их хранении и складировании, погрузочно-­разгрузочных работах, а также выпуске продукции и оказании услуг промышленного характера.

– Сегодня активно расширяем клиентуру, ищем заказчиков не только в Гомеле, но и в регионах страны, – вводит в курс дел начальник речного порта Сергей Пешкун. – В части изготовления металлоконструкций и малых архитектурных форм мы наладили надежное сотрудничество с предприятиями строительного комплекса области. Используя плазменную резку и передовые методы сварки, в собственном производственно­техническом цеху выполняем заказы для организаций различной формы собственности. Не забываем и о себе: ведем судоремонт теплоходов, земснарядов и других плавсредств, изготавливаем грейферы для портальных и плавучих кранов и многое другое.

Перевозку пассажиров по Сожу в районе областного центра осуществляет прогулочный теплоход «Гомель», который ходит по реке вот уже 45 лет. Треть из них судном управляет капитан Артур Гырдымов. Опытный речной «волк», он знает и чувствует теплоход до последнего винтика. А чтобы не случалось непредвиденных сбоев в работе, каждый свой выход на реку капитан продумывает до мельчайших деталей. Он уверен, что управлять судном, перевозить людей – ответственное дело, в котором мелочей не бывает. Теплоход вмещает до 110 человек и всегда заполнен. Особенно большой наплыв желающих совершить водную прогулку по пятницам, субботам и воскресеньям. Кроме того, выполняется много почасовых корпоративных заказов.

По словам председателя профкома первичной профсоюзной организации Марии Вдовиной, в порту созданы хорошие условия труда и быта для всех категорий работающих. Благоустроена территория порта, где высажены туи и кустарники, разбиты клумбы с цветами. В производственно-­ремонтном цеху – комната приема пищи, современные бытовые помещения, душевые кабины.

Докер-механизатор Иван Лукьянов, второй помощник капитана – второй помощник механика БТ-0710 Евгений Шкурин, электромеханик Павел Кяго и сменный капитан – сменный механик БТ-0140 Геннадий Шендеров

У коллектива речного порта Гомель, который продолжает поиск своих собственных рецептов устойчивого экономического роста, без сомнения, есть будущее. Здесь нет случайных людей, каждый – профессионал на своем рабочем месте. Весомый вклад в успехи предприятия вносят ветераны – те, кто отдал порту не один десяток лет. В их числе – начальник производственно-­ремонтного цеха Сергей Дробышевский, первый помощник капитана – первый помощник механика БТ-­0710 Николай Вдовин, капитан ледокольного теплохода «Байкал» Николай Шкурин, недавно ушедший на заслуженный отдых, старший электромеханик – шкипер плавучего крана КПЛ­5 № 31 Владимир Ковалев, инженер по подготовке производства Татьяна Лукьянцева, ведущий специалист по кадрам Ирина Короткевич, механик – первый помощник капитана Александр Грушник, моторист Владимир Крюк, сборщик корпусов металлических судов Виктор Царенков.

Рядом с опытными ветеранами речного дела трудится молодое поколение: капитан – первый помощник механика Иван Ганец, второй помощник капитана – второй помощник механика Евгений Цопов, старший электромеханик-­шкипер Кирилл Ямпольский, начальник участка технической эксплуатации флота Вячеслав Шурьяков, инженер-­механик портового флота Артем Губкин.

От их крепкого содружества во многом зависит успешное будущее большого трудолюбивого корабля под названием «Речной порт Гомель».

Людмила КОПАТЬ, «ТВ»