Владимиру Боуфалу – 28, и его полное погружение в профессию стало настоящей движущей силой для личностного развития. В локомотивном депо Волковыск специалиста, совершенствующего свои возможности и компетенции, заметили: перспективный, надежный. И теперь он плавно поднимается по ступеням карьерного роста.

Встретили меня шесть лет назад в депо очень хорошо. Обстановка была дружеская, такой она остается и сейчас. Всегда спокойно обсуждаем проблемы. Когда назначили на новую должность, переживал: не знал, получится ли справиться, однако чувствовал поддержку всех мастеров. Думаю, и от меня понимание шло. Поступали предложения перейти в другие депо, переехать в города крупнее Волковыска, в том числе в столицу, но я остался на родном предприятии в первую очередь из-за нашего замечательного коллектива.
Профессию наш герой выбрал в 17-летнем возрасте скорее по наитию. Возможно, повлияла на решение и непоколебимая уверенность двоюродного дедушки Анатолия Боярко. Всю жизнь отдавший магистрали, при встрече с Владимиром он любил повторять: «Железная дорога всегда была и будет».
Поступил парень на механический факультет Белорусского государственного университета транспорта. Предпочел специальность «Тепловозы». После завершения учебы по распределению был направлен в локомотивное депо Волковыск. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава на участке текущего ТР2, ТР3 и капитального ремонта локомотивов. Уже спустя пару месяцев хорошо зарекомендовавшего себя работника перевели на должность инженера-технолога, а еще через пять лет – главного технолога. В начале этого года инициативный и ответственный специалист был назначен заместителем начальника локомотивного депо Волковыск по ремонту.
Владимир Боуфал сейчас отвечает за цех ремонта локомотивов, где трудится порядка 150 слесарей. В процесс работы включены многие производственные подразделения, в каждом – свой мастер и бригадир. Кроме того, Владимир Анатольевич курирует и отдел главного технолога – тот, откуда сам «родом». Ремонт локомотивов он характеризует как задачу сложную и объясняет: это как попасть на космический корабль, где нужен широкий круг познаний. Своей новой деятельностью очень увлечен:
– Всегда живая работа с сопутствующими вопросами, решением проблем при тесном взаимодействии с другими подразделениями, в первую очередь – службой главного инженера, цехом эксплуатации. Она включает в себя множество задач, которые ставят перед нами Барановичское отделение и управление железной дороги. Сейчас выполняем ремонт локомотивов не только для магистрали, но и для сторонних организаций. И тут тоже свои нюансы, в частности, заключение договоров, переговоры, планирование: когда и какой объем работ можем выполнить.
Телефонные звонки с периодичностью в пять минут теперь для Владимира – привычный фон. На новой должности потребовалось наладить тесное взаимодействие с большим количеством людей. Собеседник признается, что это не стало проблемой:
– Наверное, с тех пор как инженером-технологом работал, всегда пытался кому-то помочь, если вдруг вопросы возникали. Возможно, это тоже имело свой вес. Сейчас у меня много переговоров с другими организациями железной дороги. Необходимо было с их руководителями познакомиться, наладить связь – мы делаем одно дело.
По словам Владимира Боуфала, ему даже нравится, что в производственном процессе иногда возникают сложности:
– Это не машинально какое-либо действие выполнять. Наоборот, надо что-то изучить, проработать. И понимаешь, что от тебя зависит многое. Всегда находишься в движении, тогда и появляется чувство полноты жизни.
И тут же подмечает еще один важный аспект новой должности: он обязан так все организовать, чтобы у людей была работа, они могли за это получать достойную зарплату, все возникающие вопросы решали быстро и трудились в хороших условиях.
В первом квартале этого года текущим ремонтом в объеме ТР-2 коллектив цеха отремонтировал семь локомотивов, ТР-3 – три. Завершается ремонт КР-2 и ТР-3 двух локомотивов сторонних предприятий.
– Будучи председателем комиссии, участвую в приемке квалификационных тестов на разряд. Высокопрофессиональные специалисты – это основа, как и качественные запасные части. Расписан и выполняется алгоритм действий по ремонту. И если все эти условия соблюдены, тогда и локомотивы без замечаний работают, – убежден собеседник.
Владимир родом из деревни Хилимоновцы Свислочского района, что в 15 км от Волковыска.
– Отец Анатолий Степанович работает водителем, мама Людмила Константиновна – специалист почтового отделения. Они научили меня многому: косить, пилить, полоть, добросовестно выполнять порученное дело. Но главное – быть человеком, помогать другим. И это теперь мой жизненный принцип, – признается наш герой.
Его младший брат Юрий, замечая, насколько старший захвачен выбранным делом, тоже решил связать свою жизнь со стальной магистралью. Отучился в том же вузе и сейчас трудится начальником производственного отдела в локомотивном депо Молодечно.
Владимир к родителям ездит на выходные и праздники, а живет в предоставленном ему локомотивным депо Волковыск общежитии квартирного типа. Сейчас переехал в другую комнату, которая, по сути, представляет собой почти однокомнатную квартиру – со своей кухней и санузлом. Его хобби – летняя рыбалка и футбол с друзьями.
Он уверен: жизнь прекрасна и интересна, его окружают замечательные люди, открыты возможности для самосовершенствования, профессионального роста. И, что самое главное, он занят важным и нужным делом. Любимым делом.
Светлана СМОЛЕЙ, «ТВ»