Случилось это на турслете дорожников. На зеленую лужайку вышел совершенно белый черт и стал внимательно наблюдать за соревнованиями. Как было не подойти и не поинтересоваться, почему он так отличается от своих «собратьев». «Потому что я добрый», – последовал ответ. Слово за слово – завязалась беседа.
Белый черт – лишь один из образов, которые примерил на себя Дмитрий Федоров, геодезист-изыскатель государственного предприятия «Белгипродор». В проектную организацию он пришел в 2008-м, отработав как молодой специалист три года на линии. Примечательно, что его будущая жена Катя распределилась на предприятие после окончания ФТК БНТУ по специальности «Мосты, тоннели, метрополитены» в том же году.
Но понадобилось еще некоторое время, чтобы молодые люди познакомились поближе и почувствовали друг в друге родственную душу. Вместе они уже 12 лет. И объединяют их не только нежные чувства, но и общие интересы, среди которых на первое место следует поставить спорт.
Дима вырос в семье, где мама занималась легкой атлетикой, папа – от гиревого спорта до шашек. Родители Кати, наоборот, спорт не жаловали. А она увлекалась волейболом, большим теннисом, стрельбой из пневматической винтовки.
Неудивительно, что Федоровы сразу же стали активными участниками дорожных турслетов. К слову, оба – члены профкома предприятия, где Дима отвечает за спорт, а Катя – за культурно-массовую работу. Именно в период подготовки к этому ежегодному отраслевому культурно-спортивному мероприятию и родилась традиция костюмированных выступлений. В первый раз попробовали изобразить труппу циркачей. Образ бесшабашного клоуна так понравился зрителям, что все хотели сфотографироваться с ним на память. Белгипродор тогда был удостоен специального приза за артистизм.
После турслета Федоровы решили впервые поучаствовать в Минском полумарафоне. Просто так бежать было неинтересно. Поэтому Дима надел костюм того же клоуна. Когда такой необычный участник забега обгонял других, что для хорошо тренированного спортсмена-любителя не составляло труда, у всех поднималось настроение.
И это лишь начало истории. Когда супруги ожидали рождения первого ребенка, а он должен был появиться на свет в октябре, то есть вскоре после полумарафона, пришла идея выступить в костюме младенца.
– На мне были всякие рюшечки, а в руках – бутылочка с соской, будто с молоком, – вспоминает Дима. – И еще плакат-баннер «Счастье нельзя купить, но его можно родить».
Спустя год Федоровы бежали полумарафон уже всей семьей и в новых костюмах. Это были два клоуна (красный – Дима, желтый – Катя) и маленькая Ксюша в коляске в красно-желтом комбинезончике. Живописную картину дополняли воздушные шарики тех же цветов.
На награждение семью Федоровых пригласили в полном составе, включая малышку, которая только начинала ходить. И вручили креативной семье сразу три диплома.
В очередной раз поехали на турслет, а затем и на полумарафон в костюмах персонажей сказки про Буратино. К этому моменту в семье появилась вторая дочка Маша. Ей отводилась роль черепашки Тортиллы. Команду отметили именно за творческий подход к спорту.
Когда был объявлен забег в честь мам, Федоровы написали на майках простое и лаконичное: «Мама, я тебя люблю!».
– Днем нас уже показывали по телевидению. И наши мамы увидели признание в любви. Для них это было очень приятно, – рассказал Дима. – Кроме того, мы послали мамам по почте открытки. Я подписал поздравление от себя и от имени брата: «Вечные твои мальчишки». Это был очень сентиментальный момент: мама плакала от счастья. Иногда самые глубокие чувства проявляются в мелочах.
Новые образы, как правило, генерирует Дима. Потом супруги вместе обсуждают детали будущей работы. А реализует задуманное Катя, которая сама себя называет универсальным солдатом. Она отлично шьет, рисует, может и гвоздь забить, и еду вкусно приготовить. Словом, мастерица на все руки. И практически из ничего создает такие образы, про которые потом все говорят: «Супер!».
Самым сложным в исполнении оказался костюм мумии, который тоже сначала апробировали на турслете, потом продемонстрировали на Минском полумарафоне. Ткань для этого пришлось вываривать в чайной заварке, чтобы она приобрела вид состарившейся, а затем рвать ее на мелкие лоскутки, которыми обшивались брюки, майки и своеобразная балаклава для головы. Но главной фишкой стал стеклянный глаз мумии. Через эту стекляшку Дима вынужден был смотреть целый день. Но чего не сделаешь ради искусства!
В последней работе, уже упоминавшемся костюме белого черта, самым сложным элементом оказались рога. Они были натуральными. Трофеем поделился знакомый охотник. Но их еще предстояло довести до ума. С задачей удалось справиться только с помощью пилки по металлу.
В образе белого черта семья принимала участие сразу в трех забегах. Сначала 10 км пробежал глава семьи, потом 5 км – его супруга, и, наконец, вместе с детьми преодолели 1,5 км семейного.
– Выступать без костюмов мы уже не можем, – не скрывают Федоровы. – Потому что это весело и забавно.
Как встречают на улице и в общественном транспорте необычных персонажей с номерами участников Минского полумарафона? Прохожие улыбаются и приветственно машут руками. Водители автомобилей дружно сигналят. А охранники в подземке готовы даже разрешить бесплатный проезд.
– Когда едешь в метро, постоянно слышишь со стороны восхищенные детские возгласы. Ксюша садится ко мне поближе и обнимает. Она гордится тем, что я ее папа. Это очень мотивирующая вещь, – откровенничает Дмитрий. – А знаете, как наши дети веселятся! Они просят нас надеть костюмы. Младшей сейчас – три года, старшей идет шестой. В их детском садике нас уже все знают. Когда мы появляемся там, часто в костюмах, дети начинают радостно кричать: «Ксюша, Маша, ваши папа и мама пришли!» И мы сразу начинаем играть с ними.
– Честно сказать, иногда я думаю, зачем мне это все надо. Хватает других забот, – призналась Катя. – Но какое-то действительно удовольствие получаешь от результата, когда видишь, как реагируют люди, какие положительные эмоции появляются у всех. Это вдохновляет на очередные работы.
Но комментировать, какой персонаж будет следующим, мои собеседники отказались. Во-первых, идею еще надо выносить. Во-вторых, появление нового образа всегда должно быть сюрпризом для окружающих.
Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»