Утверждена концепция развития системы платных автомобильных дорог в Беларуси. Поэтапно к 2030 году их протяженность увеличится до 2,1 тыс. км.

Среди перспективных участков, которые могут стать платными: Р-53 Слобода – Новосады; М-3 Минск – Витебск; Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь; Р-58 Минск – Калачи – Мядель; М-14 (вторая кольцевая вокруг Минска); М-8/Е 95 Граница РФ – Витебск – Гомель – граница Украины; М-10 Граница РФ – Гомель – Кобрин; Кольцевая дорога вокруг Минска.
В ближайшее время Министерство транспорта и коммуникаций утвердит план мероприятий на текущий год для внедрения положений концепции и будет координировать работу по ее реализации.
• Для платных автомобильных дорог установлен максимальный норматив несущей способности – 11,5 тонны на ось. Сезонные ограничения массы и нагрузок не применяются.
• Необходимость развития системы платных автомобильных дорог обусловлена интеграцией страны в общемировые товарные потоки, а также активизацией рынков автоперевозок в рамках Союзного государства, Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств и других межгосударственных образований.
• Среди целевых ориентиров развития системы платных автомобильных дорог в Беларуси – повышение их качества и обеспечение безопасности движения, снижение дефектов покрытия, улучшение эксплуатационного состояния международных транспортных коридоров, увеличение допустимой нагрузки на ось на маршрутах экспортно-импортных транзитных перевозок и другие.
1787 километров составляет общая протяженность участков платных дорог Беларуси по состоянию на 1 октября 2024 года. Из них в Брестской области – 255 км, Витебской – 146, Гомельской – 102, Гродненской – 364, Минской – 806, Могилевской – 114.