ЗАСО «ТАСК»

К капризам привычны

19 октября, 2023

Работники дорожно-эксплуатационных управлений РУП «Витебскавтодор», в чьи функции входит обслуживание транспортных артерий, лучше многих знают, насколько переменчива бывает погода. Потому всегда находятся в состоянии готовности номер один.

Еще летом в РУП «Витебскавтодор» был утвержден комплекс мер для своевременной и качественной подготовки дорог к осенне­-зимнему периоду. В соответствии с ним в каждом филиале определены объемы и объекты, требующие повышенного внимания, проведена инженерная проработка зимнего содержания. В частности, составлены схемы, планы-­графики, в которых предусмотрено закрепление за конкретными участками машин, механизмов, водительского состава и рабочих.

Активными темпами велась заготовка противогололедных материалов. По данным на 16 октября, чистая соль имеется в объеме 78% общей потребности, песчано-­соляная смесь – 55%. Начальник отдела содержания автомобильных дорог, мостов, сооружений и безопасности дорожного движения РУП «Витебскавтодор» Дмитрий Боровик сообщил об особенности этого года: планируется интенсивнее использовать чистые соли. В этом случае пескосолераспределители должны обеспечивать минимальные нормы россыпи. Следовательно, велась отладка всех задействованных в процессе механизмов.

Более жесткие требования предъявляются к самому материалу. И главное, условиям его хранения. Согласно имеющимся нормативным документам, вся соль должна находиться только на закрытых складах. В последний период на предприятии вводилось в эксплуатацию минимум по одному такому помещению в год. В нынешнем склад для хранения чистой соли открыли на участке ЛДД в Ушачах филиала «ДЭУ № 37».

Использование чистых солей при обработке дорог в зимний период удешевляет процесс. Однако специалисты утверждают: не всегда это возможно. В частности, нельзя применять чистые соли, если температура воздуха ниже десяти градусов мороза, что в Витебской области не редкость, а также на дорогах с малой интенсивностью движения, коих тоже значительное количество. Поэтому от использования песчано­-соляных смесей на севере страны пока отказаться не могут.

Доктора дорог – именно так можно назвать людей, которые работают в РУП «Витебскавтодор». Вся их деятельность подчинена задаче обеспечения безопасного круглосуточного движения в любое время года по дорогам республиканского значения. А сегодня на обслуживании предприятия находится около 3 тыс. км, и здесь из года в год уверенно справляются с их содержанием.

Уже известно, что в зимний период будут использоваться 297 единиц техники, из них 114 пескосолераспределителей, 114 тракторов с отвалами, 12 роторных снегоочистителей, 46 погрузчиков и 21 автогрейдер. Готовность техники, по данным на 16 октября, составляет 96%. В этом году приобретены 10 новых МАЗов.

В настоящий момент во всех дорожно­-эксплуатационных управлениях созданы условия для выполнения зимой ямочного ремонта. Имеются в наличии варочные котлы, механизмы и струйно­-инъективные установки. Заготовлено около 50% от планируемой потребности специальных смесей – СОМС.

Кроме того, практически завершены работы по заготовке сигнальных вех и снегозадерживающих щитов.

Для осуществления контроля за изменением погодных условий и состоянием дорожного покрытия на обслуживаемой РУП «Витебскавтодор» сети установлены дорожно-­измерительные станции, которые отправляют собранную метеорологическую информацию и данные о состоянии покрытия в диспетчерскую. Поэтому есть возможность оперативно скорректировать действия, напрямую связанные с погодными условиями. Особенно большое значение система имеет зимой, когда прогнозируется гололедица.

– Каждая зима – это вызов. И одинаковых не бывает, – поясняет Дмитрий Боровик. –
Конечно, при подготовке к новому сезону учитывали условия прошлогоднего, когда зима выдалась
снежной и морозной. Мы всегда готовимся к наиболее худшему сценарию и постоянно – во всеоружии.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ДБ»