На заседании технико-экономического совета ГО «Белорусская железная дорога» 31 января подведены результаты работы за прошлый год, а также определены задачи и планы развития на текущий.

Отчетное мероприятие прошло при участии заместителя премьер-министра Беларуси Анатолия Сивака, первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Григория Глазко, представителей министерств и ведомств, с которыми магистраль взаимодействует в процессе повседневной деятельности, а также отраслевой профсоюзной организации.
Итоги работы железнодорожного транспорта озвучил в своем докладе начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич. Руководитель государственного объединения проинформировал о выполнении основных финансово-экономических показателей, обозначил проблемы, которые сдерживали развитие магистрали, дал оценку достижениям, определил задачи и наметил точки роста для обеспечения стабильного функционирования в наступившем году.
– 2024-й для коллектива был периодом напряженного труда и консолидации усилий, направленных на качественное транспортное обслуживание экономики страны, – подчеркнул Валерий Емельянович. – Не все поставленные задачи удалось реализовать. Однако подавляющее большинство железнодорожников добросовестно и профессионально исполняло свои обязанности, что в целом обеспечило надежную эксплуатационную работу и инвестиционное развитие магистрали.
Объем погрузки грузов, в том числе экспортных, в 2024 году составил 74,6 млн тонн. Рост – 2,7% (во внутриреспубликанском сообщении – 6,8%). Перевезено 100,3 млн тонн.

1,6 миллиона составило общее количество перевезенных по Белорусской железной дороге контейнеров в 2024 году. Совместно с грузоотправителями реализовывались логистические схемы доставки продукции контейнерными поездами как по сухопутным железнодорожным маршрутам, так и с задействованием портовой инфраструктуры Российской Федерации. Сегмент активно расширяется.
По словам начальника БЖД, 2025-й должен стать годом трансформации работы грузового бизнес-блока стальной магистрали, направленной на рост контейнеризации и объемов погрузки с учетом прогнозируемого увеличения выпуска продукции, развитие новых сервисов и маршрутов с использованием инфраструктуры международных транспортных коридоров, в том числе «Север – Юг».
Продолжалось развитие пассажирских перевозок. Пассажиропоток составил почти 62 млн человек. Главными направлениями деятельности этого сектора стали предоставление качественных, безопасных и доступных транспортных услуг, повышение скорости движения поездов, совершенствование тарифов на перевозки, развитие систем информационного обеспечения.
Через сеть Интернет и мобильные приложения реализовано 11,7 млн электронных проездных документов на поезда с нумерованными местами, что на 8,2% больше, чем в 2023-м. Активно развивались информационные сервисы.
Рост пассажирооборота в межрегиональном сообщении составил 103,7%, в международном – 121,3%. В графике движения на текущий год сохранены все маршруты курсирования международных поездов.
В перспективе одним из направлений развития пассажирского бизнес-блока должно стать увеличение туристических сервисов с использованием железнодорожного транспорта как в пределах страны, так и в международном сообщении.
Кроме того, на 2025 год намечен старт реализации с мерами господдержки проекта по организации скоростного железнодорожного сообщения Минск – Городище – Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» – Национальный аэропорт Минск.
В планах государственного объединения также продолжение модернизации инфраструктуры и обновление парка грузовых и пассажирских вагонов, тягового подвижного состава.
Начальник БЖД акцентировал внимание на том, что в Год благоустройства особое внимание необходимо уделить реконструкции и обустройству остановочных пунктов и пассажирских платформ в целях обеспечения их надежного эксплуатационного и эстетического состояния и поддержанию в порядке полосы отвода.
– Работа в 2025 году будет напряженной. Достижение намеченных целей в складывающихся условиях хозяйствования возможно только при сплоченности и слаженности всего коллектива, – определил Валерий Веренич. – Каждый руководитель в рамках своей зоны ответственности должен видеть точки роста доходности, оптимизации затрат, повышения эффективности использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, требовать от себя и настраивать своих подчиненных на высокую степень дисциплины, самоотдачи в выполнении поставленных задач.
В прениях по докладу выступили руководители профильных служб управления дороги: безопасности движения поездов, перевозок, грузовой работы и внешнеэкономической деятельности, финансово-экономической, пассажирской, пути.
В завершение заседания к участникам технико-экономического совета обратился вице-премьер Анатолий Сивак. Заместитель председателя правительства дал принципиальную оценку работе Белорусской железной дороги и поставил перед коллективом задачи по повышению экономической эффективности, выработке новых подходов в развитии грузовых и пассажирских перевозок в свете современных реалий.
Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»