ЗАСО «ТАСК»

И ЛЕБЕДИ «ПРИМОСТИЛИСЬ»

4 сентября, 2025

Опытный бетонщик и мастер на все руки Григорий Пелых, построивший не один мост, с юношеским задором предложил сфотографировать лебедей. Сняв каску, повел нас к небольшому красивому озерцу, уверяя, что птицы мостовиков знают хорошо и скоро подплывут. Оказывается, весной пара свила гнездо и осталась у строящегося путепровода, примостилась, так сказать. И вот грациозные белые шипуны вальяжно и не спеша, в силу своего благородного происхождения, стали приближаться, отражаясь в зеркале воды…

Путепровод по Р-68 Пуховичи – Узда – Негорелое через магистраль М-1/Е 30 за неполный год стройки (к работам приступили в октябре 2024-го), как и уверял на начальном этапе о сроках сдачи заместитель директора по производству филиала «МСУ № 2» ОАО «Мостострой» Андрей Якубеня, практически готов к эксплуатации. Проделана масштабная работа – даже в сказке гадкий утенок не сразу превратился в красивого лебедя.

Мостостроители делали и делают все, как должно, полностью разобрав 53-летнее трехпролетное сооружение на четырех опорах длиной 72 метра. Произвели утилизацию старых балок перекрытия, демонтаж конуса для постройки новых съездов. В нынешней конструкции вместо железобетонных применены металлические 155-тонные балки. Изготовили их в ООО «Протос» Могилевской области. В процессе демонтажа, а затем и созидания была задействована мощная спецтехника – 300-тонный кран и два 150-тонных, различные подъемные устройства, включая суперавтовышку. Кроме основного подрядчика – филиала «МСУ № 2», на небольшом, но важном путепроводе западного направления трудились представители ДЭУ № 62 РУП «Минскавтодор-Центр» из Столбцов: они разбирали конусы у крайних опор и были заняты на нелегких земляных работах. На обновление путепровода выделено 8 млн 45 тыс. рублей.

Пока суть да дело, на мостовом сооружении через трассу М-1/Е 30 идет завершающий этап обустройства пешеходных зон, заделка швов на ездовом полотне, а также устройство двух нижних сходов (раньше был один и тот снесли при демонтаже). Барьерное ограждение и другие металлические «аксессуары» изготовлены в филиале «МСУ № 2» ОАО «Мостострой». Об этом не без гордости поведал Андрей Якубеня, а также о том, что уже сейчас на подъезде к путепроводу видно новое заборное металлическое ограждение, выполненное в виде белорусского орнамента. Смотрится мост еще и от этого легким и в прямом смысле слова возвышенным.

В процессе строительства много внимания уделялось автомобилистам. Для минимизации неудобств были разработаны порядка 12 схем переключения транспортных потоков движения с оборудованными временными съездами. Кстати, рядом с реконструированным путепроводом запланировано возведение новой развязки. По информации заместителя председателя Дзержинского райисполкома Александра Пищика, решение о строительстве уже принято, идет подготовка документации и процедура отвода земель. Развязка станет гарантом удобного проезда в сторону деревни Мостище с брестского направления и из поселка Энергетиков. Это позволит сократить время на объезды, а также уменьшит нагрузки на основной путепровод. Он хоть и новый, и прочный, но беречь здоровье, как говорится, лучше смолоду.

Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ДБ». Фото автора