Успешное развитие сектора международных автомобильных перевозок весьма важно для экономики республики. О том, как повысить эффективность работы в нынешних условиях, обсуждалось на заседании Гродненского регионального совета членов Ассоциации «БАМАП».
Председатель ассоциации Николай Боровой в режиме видеосвязи проинформировал коллег о сформированных предложениях по поддержке белорусских международных автомобильных перевозчиков. Они направлены в министерства транспорта и коммуникаций, экономики, финансов, по налогам и сборам, Национальный банк. Николай Иванович отметил высокие показатели работы по итогам прошлого года, подчеркнув закономерность результата сферы деятельности, в которой задействовано около 20 тыс. транспортных средств, создано порядка 32 тыс. рабочих мест. За последнее десятилетие парк подвижного состава белорусских перевозчиков увеличился на 55%, количество водителей – на 26%.
– В прошлом году все области сработали с превышением поступлений от экспорта услуг грузового автомобильного транспорта, в Гродненской они выросли на 17%, – констатировал Николай Иванович. – Успешно функционируют организации, которые стояли у истоков развития международного автомобильного транспорта региона: ОАО «ГродноАТЭП», ОДО «ТТС КристаллТранс»», ОАО «Лидаспецавтотранс» и другие.
Актуальная задача на текущий период – обеспечение доставок белорусского экспорта по новым направлениям. По оценкам экспертов, перераспределение коснется около 40% грузопотока. В этой связи важно обеспечение международных перевозчиков разрешениями на проезд по территории иностранных государств, создание условий обновления и расширения парка, сокращение издержек, повышение рентабельности, сохранение и мотивация профессиональных кадров.
Директор представительства Ассоциации «БАМАП» в г. Гродно Евгений Яцукевич проинформировал о создании в регионе более 4 тыс. рабочих мест в сфере международных автомобильных перевозок. Порядка 3 тыс. транспортных средств насчитывает парк подвижного состава. Соотношение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 99,6% и 0,4%.
– На приобретение транспортных средств перевозчиками региона в прошлом году инвестировано 4,5 млн евро, – подчеркнул Евгений Георгиевич. – Закуплены 45 седельных тягачей и грузовых автомобилей, 33 новых полуприцепа и прицепа. Предприятия также вкладывают средства в создание производственных баз. Среди них – слонимские «ТузинТрансАвто», «Ерш Транс» и «Стэлкарго», «Мегасила» из Волковыска, лидская компания «БВСавто», гродненские «ЮмбоТранс» и «ВоловичТранс».
О проводимых и планируемых таможенными органами проектах, направленных на оптимизацию порядка совершения таможенных операций, рассказал первый заместитель начальника Гродненской региональной таможни Андрей Кудаш. Он обратил внимание перевозчиков на необходимость больше работать с электронными транзитными декларациями, что способствует сокращению временных затрат. Об изменениях законодательства Республики Беларусь и совершенствовании порядка выдачи иностранных разрешений проинформировал начальник филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Николай Тишко. Также свои рекомендации дали представители ОАО «Белгазпромбанк».
Всем выступающим поступило много вопросов и предложений по актуальным проблемам. Среди них – отмена электронных пломб, создание бытовых условий для водителей при скоплении транспортных средств у пунктов пропуска, действие разрешительной системы, реструктуризация задолженности по кредитным и лизинговым платежам.
В торжественной обстановке прошла церемония награждения. Благодарность объявлена директору ООО «ЮмбоТранс» Анатолию Калиновскому за многолетний и добросовестный труд и личный вклад в развитие международного автомобильного транспорта. Почетной грамотой ассоциации награжден директор ООО «Мобикар» Сергей Афонин. Звания «Ганаровы работнiк БАМАП» удостоен директор ТЧУП «Мегасила» Дмитрий Морозов. Особые слова благодарности были адресованы ветерану международного автомобильного транспорта Гродненской области Казимиру Эйсмонту, который вместе с коллегами подписывал учредительный договор о создании ассоциации в апреле 1992 года.
Светлана СМОЛЕЙ, «ТВ»