ЗАСО «ТАСК»

Финансовая опора брестских мостов

15 июля, 2024

Дорожники и мостостроители Брестчины в этом году готовят к проектированию, началу работ и вводу в эксплуатацию несколько значимых объектов, финансируемых из областного и республиканского бюджетов. Среди них – мост через Мухавец в Бресте, две улицы в Ивацевичах к Дню белорусской письменности, улица Первомайская в Микашевичах, где пройдут областные «Дажынкi», путепровод в Пинске. Комментарий для нашей газеты дал генеральный директор КУП «Брестское областное управление капитального строительства» Андрей Полюхович. Именно это предприятие является заказчиком и источником финансирования, а также инженерной организацией, куратором и надзорным органом перечисленных выше объектов и проектной документации.

Мост на бульваре Шевченко в Бресте станет шире для удобства жителей быстрорастущих юго-западных микрорайонов

Первый вопрос – о мосте на продолжении бульвара Шевченко в Бресте. По поводу реконструкции неоднократно высказывались и власти, и рядовые автомобилисты. Однако само расположение в центре, завязка на маршруты городского пассажирского транспорта и ежедневный трафик порождают массу вопросов. Да и у речников есть свой интерес, чтобы движение под сооружением не прерывалось. Как все это увязать в один пакет решений и найти соответствующее финансирование?

– На сегодня УП «УКС города Бреста» заказало, а ОАО «Брестпроект» разработало проектную документацию, которая проходит согласование с Министерством транспорта и коммуникаций, Министерством архитектуры и строительства, – поясняет Андрей Полюхович. – Основной нерешенный вопрос – высота моста. По нашим подсчетам, она должна быть восьмиметровой, то есть не ниже, чем у расположенного рядом железнодорожного. Но есть мнение министерства увеличить просвет между водной гладью и дорожным полотном до 13 метров. При обоих вариантах потребуется полный снос старого сооружения, несущих опор и строительство фактически нового. В интересах города движение общественного транспорта будет сохранено до ввода объекта в строй, другой транспорт пока под вопросом.

По словам Андрея Александровича, мост будет четырехполосным (сейчас – двухполосный), реорганизации подвергнется движение по автомобильному кольцу, улице Набережной Франциска Скорины и бульвару Шевченко. Однако по итогам анализа данных, имеющихся в распоряжении властей области и города, шестиполосный мост не добавит динамизма дорожной схеме, ибо неизбежно упрется в загруженный перекресток бульвара и главной городской артерии – проспекта Машерова. Там создастся «узкое горло», которое будет постоянно «болеть». Четыре полосы на сооружении в этом случае выглядят оптимально. С их вводом не придется думать над восстановлением Суворовского моста, о чем лет десять назад заговорили.

– Следующий на очереди в областном центре – путепровод в районе улиц Кижеватова – Скрипникова, или, как его именуют, Горбатый мост, – продолжает Андрей Полюхович. – Он обеспечивает связь центра Бреста с обширным микрорайоном в его северной части, «обходит» крупную железнодорожную ветку. Данный объект, где именно мы выступали заказчиком, находится в планах по реконструкции, имеет статус так называемого задельного проекта. Но пока отсутствует финансирование на разработку проектной документации, не определены источники и сроки выделения средств для выполнения строительных работ. Есть предпроектная документация, разработанная УКП «Брестдорпроект», аргументирующая необходимость инвестиций. Но здесь все­-таки следует идти шаг за шагом, поскольку и мост, и путепровод в центре Бреста невозможно перекрыть одновременно.

Генеральный директор «БрестОблУКС» в ходе беседы рассказал, что районный УКС Ивацевичей, включаясь в подготовку к Дню белорусской письменности, занимается реконструкцией улиц Ленина и Клютко в райцентре. Праздник состоится в первые выходные сентября, так что сроки выполнения работ в уточнении не нуждаются. Областное УКС эти работы курирует, существует штаб под руководством зампреда облисполкома Вадима Ольшевского, который собирается постоянно.

Это относится и к столице областных «Дажынак» – городу Микашевичи, где проходит реконструкция улицы Первомайской. Заказчик – УКС Лунинецкого района. Дата праздника пока не объявлена, но в южных регионах жатва завершается довольно рано, и окончание уборочных полевых работ обычно приходится на сентябрь.

Институтом «Гродногражданпроект» готовится проектная документация по путепроводу в Барановичах, на проспекте Советском. Начат капитальный ремонт путепровода на улице Солнечной в Пинске – здесь пока идут демонтажные работы.

Безусловно, подобные масштабные проекты, учитывая возможности областного бюджета и стоимостный фактор, не обходятся без инвестиций из республиканских источников. К месту будет вспомнить о крупных проектах к 1000-­летию Бреста в 2019 году: западном обходе города с кольцевой развязкой, реконструкции Кобринского путепровода в центре Бреста, строительстве нового автовокзала. Благодаря принятым на уровне Президента решениям эти проекты вдохнули в городскую и туристическую инфраструктуру новую жизнь.

Александр СЕДНЕВ, «ДБ»