Президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил работников и ветеранов БЖД с профессиональным праздником – Днем железнодорожника.
«Беларуская чыгунка» – важнейшее звено в транспортной системе страны и гордость ее жителей. Все, кто пользуется услугами БЖД, абсолютно уверены в вашей надежности и пунктуальности, говорится в поздравлении. Глава государства напомнил, что славные трудовые традиции белорусских железнодорожников были заложены с открытием первого на территории Беларуси участка Поречье – Гродно. С тех пор несколько поколений машинистов и проводников, диспетчеров и сотрудников вокзалов, путевых обходчиков и инженеров-ремонтников с гордостью носят форму белорусского железнодорожника и ответственно трудятся на благо своей страны, отметил Александр Лукашенко. Президент пожелал работникам отрасли, их родным и близким здоровья, счастья и новых профессиональных успехов:
– Уверен, совершенствование управления перевозками, развитие инфраструктуры и технологий, наращивание потенциала экспортных транспортных коридоров позволят вам и далее укреплять свои позиции, продолжать поступательное движение вперед.

Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Игорь Сергеенко в преддверии Дня железнодорожника, который отмечался 3 августа, посетил Центр управления перевозками, где ознакомился с его функционированием и встретился с трудовым коллективом.
– Структурное подразделение Белорусской железной дороги осуществляет оперативное управление перевозочным процессом, перемещениями грузовых и пассажирских поездов на всем протяжении магистрали, – обозначил направления деятельности ЦУПа первый заместитель начальника службы перевозок БЖД Валерий Мацкель. – Особенностями его создания в первую очередь были концентрация оперативных решений, переход от трехуровневого управления на двухуровневый. Отсюда поездные диспетчеры координируют непосредственно перевозочный процесс на станциях. Промежуточное звено в виде отделения дороги уже исключено. Это позволило высвободить определенное количество персонала и ускорить принятие оперативных решений.
После посещения Центра управления перевозками председатель Палаты представителей поделился своим видением:
– Мы убедились в том, как на высоком профессиональном уровне поставлена работа. По сути, это центральный штаб, который отвечает за организацию всей железнодорожной системы. В таком формате он функционирует уже шесть лет. Понятно, чтобы здесь трудиться, нужно пройти профессиональные этапы на различных участках после окончания высшего учебного заведения. Но в целом я бы хотел сказать, что сегодня в коллективе Белорусской железной дороги – более 400 династий. Приходит одно поколение, потом по их стопам – следующее. Стальная магистраль – не просто место работы, это жизненный путь.

Белорусская железная дорога активно развивается, модернизируется, отметил Игорь Сергеенко. Свидетельство тому – проводимая в настоящее время дальнейшая электрификация отдельных участков. Реализуются совместные мероприятия и готовятся проекты с коллегами из России.
– Если сравнивать, что представляла собой магистраль лет 30–40 назад и ныне, – это разительные, значительные перемены, – подчеркнул он. – Буквально пару цифр. Ежесуточно на станциях грузится более 200 тыс. тонн, перевозится порядка 200 тыс. пассажиров пригородными и поездами местного сообщения, составами, которые следуют в Российскую Федерацию. Мы всегда готовы к сотрудничеству с нашими соседями и партнерами.
На встрече с трудовым коллективом председатель Палаты представителей поздравил с профессиональным праздником железнодорожников, ветеранов, всех тех, кто внес свой вклад в функционирование, создание железнодорожной сети:
– Когда закончилась Великая Отечественная война, фактически нужно было восстановить из руин страну, в том числе и пути сообщения. Довольно-таки сложное хозяйство, которое всегда работало как военизированная структура. Все люди в форме, но форма – это не просто атрибут. Она предполагает четкость, исполнительность, системную организацию: все пассажирские и грузовые поезда у нас ходят строго по расписанию, инфраструктура не дает сбоев. Я желаю всем работникам железнодорожного транспорта успехов в нелегком труде, настроения, здоровья. Ну и, конечно, реализации новых, интересных проектов и дальнейшего совершенствования нашей Белорусской железной дороги.

Также Игорь Сергеенко обратил внимание на такой факт. Закон, регламентирующий работу железнодорожного транспорта, был принят в 1999 году. И он фактически базовый, не менялся. Это говорит о стабильности в свое время проработанных норм, на которые сегодня опираются в том числе и труженики, и руководители магистрали.
– Может быть, назрела необходимость внести какие-то изменения с учетом реалий сегодняшнего дня, – риторически обозначил суть сенатор.
• Белорусская железная дорога сегодня – это 5,5 тыс. км эксплуатационной длины путей (более 25% электрифицированы), свыше 100 млн тонн грузов ежегодной перевозки, 60 тыс. работников по более чем 300 профессиям и специальностям.
• Ежедневно проходит порядка 1300 поездов, из них около 650 пассажирских и почти 600 грузовых. В первом полугодии перевезены 28 млн пассажиров и 45,5 млн тонн грузов.
• По всему периметру БЖД с соседними железнодорожными администрациями обустроены 19 пунктов пропуска. В силу определенных ограничений на сегодняшний день в рабочем состоянии находятся 10, из них шесть – с Российской Федерацией. Это основное направление пассажиро- и грузооборота.
• В настоящее время курсируют 22 международных поезда белорусского формирования в сообщении с городами Российской Федерации. Особенно популярны пассажирские направления Москва, Санкт-Петербург, Адлер, Мурманск.
Александр МИХАЙЛОВ