ЗАСО «ТАСК»

Эстетика с инновациями

25 января, 2025

Реконструкция моста через Мухавец по бульвару Шевченко в Бресте станет одним из главных дорожных объектов на ближайшие три с половиной года.

Эта важнейшая транспортная артерия областного центра связывает бульвар Шевченко и Варшавское шоссе, центральные микрорайоны и южные. Мост, соединивший две части города, был построен в 1963 году. 142 метра длины и 13,5 метра ширины – поистине передовая конструкция своего времени. Но сегодня ей все труднее справляться с напряженным транспортным потоком. Жилые кварталы, социальные учреждения, бизнес-центры на юге от Мухавца растут как грибы после дождя. Вместе с ними увеличивается и интенсивность движения между центром и заречным районом. За шесть десятилетий двухполосное сооружение порядком износилось. Частые ремонты и латания не могли обеспечить долгосрочной эксплуатации, создавали трудности для движения транспорта и пешеходов. Поэтому городские власти приняли решение о полной реконструкции.

– Планируется, что новый мост будет пятипролетным, движение по нему – четырехполосным. Проект подготовили специалисты ОАО «Брестпроект». В качестве материалов предусмотрели в основном железобетонные монолитные конструкции, в том числе на опорах. На сборных пролетных сооружениях применят железобетон и металлоконструкции. Для насыпей – песок. Общая стоимость работ без учета изготовления проекта – около 70 млн рублей. Источник финансирования – областной бюджет. Работы разбиты на три очереди и займут три с половиной года. Если в марте удастся провести процедуру госзакупки строительных услуг и определить генподрядчика, то к первой очереди можно приступать примерно в мае, – рассказал генеральный директор КУП «Брестское областное управление капитального строительства» Андрей Полюхович.

Первый, подготовительный этап рассчитан на шесть месяцев. За этот период на участке от бульвара Шевченко до Центрального пляжа подсыплют склоны, вынесут инженерные сети, удалят растительность в местах строительства. Массовую вырубку деревьев и кустарников городу компенсируют финансово, а брестчанам – в виде новых зеленых насаждений.

Нормативная продолжительность второй очереди – 16 месяцев. Со стороны Центрального пляжа построят двухполосное мостовое сооружение с улично-дорожной сетью, поворотами, съездами, локальными очистными сооружениями. Закрывать на время строительства мост не планируют. Движение общественного транспорта и автомобилей по существующей части сохранится в обе стороны.

На заключительный этап реконструкции уйдет 21 месяц. За это время демонтируют ныне существующую часть моста, а на ее месте возведут новый, аналогичный уже построенному в ходе второй очереди. Серьезному обновлению подвергнут кольцевую развязку Бульвар Шевченко – Набережная. Ее увяжут с новой конструкцией и расширят до трех полос. Возможно, установят светофоры и разделительные отбойники в створе Набережной. В заречной части все останется в пределах существующих транспортных коридоров. Действующая схема движения сохранится и по бульвару Шевченко. Кстати, она лимитировала проектировщиков по количеству полос на мосту. Гипотетические шесть не удастся безболезненно интегрировать в городскую среду центра ввиду пропускной способности бульвара.

Эксперты подчеркивают: проект выполнен с учетом всех современных норм и требований безопасности, будет сочетать в себе инновационные технологии и эстетическую привлекательность. Ну а брестчане надеются, что обновленный мост станет еще одним символом современного города над Бугом.

Диана МИЩУК