ЗАСО «ТАСК»

Экотранспорт знает толк

5 июля, 2024

Местная сеть автомобильных дорог Шкловщины – зона ответственности ДРСУ № 175 КУП «Могилевоблдорстрой». На балансе предприятия их – 625 км, из которых 200,6 – асфальтобетонные, 212,6 – с гравийным покрытием, 210,6 – с грунтовым и 1,2 – с цементобетонным. Кроме того, филиал обслуживает 20 мостов общей протяженностью 385,16 пог. метра.

– Дороги всегда требуют внимания, – отмечает начальник ДРСУ № 175 Эдуард Белицкий. – Поддержание их в надлежащем состоянии – ежедневный труд всего коллектива. На постоянной основе проводится мониторинг, выявленные недостатки стараемся оперативно устранять. Весной активно включились в ямочный ремонт – за пять месяцев обновлено свыше 4,3 тыс. кв. метров. Сейчас выполняем текущий ремонт, в планах и один объект по капитальному. Кстати, при составлении графиков работ учитывались как результаты осеннего осмотра, так и поступавшие обращения граждан.

Нынешний год на Шкловщине, как и по всей республике, проходит под знаком качества. В апреле район полностью перешел на электрический общественный транспорт. У современного подвижного состава – более строгие требования к покрытию, поэтому на некоторых участках местной сети дорожникам пришлось постараться, чтобы транспорт с приставкой эко-­ смог комфортно передвигаться и перевозить пассажиров.

Изображение использовано в качестве иллюстрации

Недавно приступили к капитальному ремонту на Н-­11586 Городок – Кривель – Фащевка – Старые Чемоданы (км 5,925 – км 7,475). Как рассказал главный инженер ДРСУ № 175 Виктор Цыбульский, здесь будут обновлены два участка. Дорога ведет к агрогородку Фащевка, она порядком разбилась, поэтому нуждается в восстановлении. Для обеспечения гладкого пути электротранспорту предстоит обновить и отрезок на Н-­11579 Плещицы – Ничипоровичи – Саськовка – Фащевка протяженностью 1,7 км. Отсыпали и две гравийные дороги: двухкилометровую транзитную, по которой в обход Шклова грузовой транспорт идет к станции Рыжковичи, а также более километра подъезда к деревне Копысице – этим направлением к трассе Орша – Шклов – Могилев активно пользуется ОАО «Александрийское».

Для содержания сети местных автомобильных дорог в надлежащем состоянии необходимо своевременно проводить текущий и ямочный ремонты, грейдирование. Подобные работы выполнены на более чем 290 км. Кроме того, убирается мусор и обкашиваются придорожные полосы. В этом году значительно выросло финансирование: на текущий ремонт выделено более 5,3 млн рублей – в два раза больше, чем в прошлом. Всего ДРСУ планирует обновить порядка 26 км дорог, для чего предстоит выпустить и уложить 23 тыс. тонн асфальтобетона.

Объем работ значительный. Впереди – период усиленного труда. В то же время предприятие планирует активно поработать и по прямым договорам – хорошие дороги нынче в цене!

Чтобы дело спорилось, нужна не только техника, но и кадры. Люди – это главная ценность предприятия. В ДРСУ № 175 много тех, кто работает здесь не один десяток лет. Есть среди них и награжденные знаком отличия Министерства транспорта и коммуникаций «Ганаровы дарожнік». В числе старожилов – Валерий Здоровиков, водитель погрузчика 6-го разряда.

– В дорожную отрасль пришел по зову сердца, – признается он. – Вот уже 23 года в ДРСУ, и без меня не обходится ни один объект как текущего, так и капитального ремонта. Тружусь везде, где требуются погрузка­разгрузка.

Родом Валерий Иванович из деревни Черноручье Шкловского района. Населенный пункт этот упоминается еще в XVII веке. Здесь начался трудовой путь Здоровикова: сперва работал трактористом в местном колхозе, а потом решил перейти в дорожники.

– Испытываю особенно теплые чувства, когда работаю на дорогах, которые ведут к моей малой родине, – подчеркнул собеседник.

Недавно Валерий Здоровиков на своем погрузчике работал на объекте текущего ремонта Н­11595 Даньковичи – железнодорожная станция Рыжковичи (до автодороги Р­77 Шклов – Белыничи (через Пригани 2). Здесь было обновлено порядка двух километров дорожного полотна. Но в большинстве своем в летнее время его основное место – асфальтобетонный завод.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»