ЗАСО «ТАСК»

Экология плюс экономия

28 сентября, 2022

Пассажиры, пользующиеся услугами автостанции в Толочине, могут быть уверены: зимой они не замерзнут. Накануне отопительного сезона там установили электрические котлы.

Главный инженер филиала «Автобусный парк № 3» г. Орши ОАО «Витебскоблавтотранс» Игорь Дорогонько пояснил, что при принятии решения на предприятии руководствовались несколькими составляющими: и экономическими, и экологическими.

– С тех пор, как к нам присоединили участок в Толочине, мы занялись ревизией всех процессов в этом регионе, – рассказывает собеседник. – Там на автостанции установлены котлы на твердом топливе. Естественно, каждый год вставал вопрос заготовки и складирования дров. Кроме того, для обеспечения работы необходимо было нанимать трех истопников с соответствующей квалификацией и фондом оплаты труда. Специалистов с таким допуском найти в райцентре нелегко. Просчитав стоимость отопительного оборудования и электрической энергии, мы приняли решение в пользу электрификации. Благо сети предлагают привлекательный двухступенчатый тариф – дневной и ночной. Чтобы воспользоваться такой возможностью, разработали проект на установку электрокотлов. В настоящее время они работают, система к отопительному периоду полностью подготовлена. Важна и экологическая составляющая, что тоже шаг вперед. Причем котлы работают в автоматическом режиме, без участия человека. Есть возможность регулирования температуры в помещениях в зависимости от погодных условий.

Автобусный парк, кроме производственной базы в Орше и участка в Толочине, также имеет подразделение в Дубровно. Везде получены паспорта готовности к зиме.

– В Орше у нас используется комбинированная схема отопления, – поясняет Игорь Михайлович. – Имеется собственная котельная на твердом топливе плюс газ. В производственных помещениях задействованы горелки инфракрасного излучения и воздухонагреватели. От центрального отопления мы отказались еще в 2010­-м по экономическим соображениям. Автобусный парк был последней точкой энергоносителя – расстояние до предыдущей составляло 1350 метров. На этом пути происходили большие теплопотери, из-­за чего мы несли затраты.

В автопарке заблаговременно составили план мероприятий по подготовке к зиме. Приказом были определены все регламентные работы. В том числе подготовка подвижного состава, зданий и сооружений, техники и оборудования. Чтобы пассажиры зимой не мерзли, проверяются уплотнение дверей, работа отопителей в салонах автобусов. Проведено техобслуживание транспорта.

Летом также осуществлялась замена кровли. Кроме того, в общежитии и производственных помещениях вместо обычных окон вставили стеклопакеты. Как результат предпринимаемых действий, предприятие выполняет показатели по энергосбережению, экономит деньги и при этом не мерзнет.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТВ»