ЗАСО «ТАСК»

ЕДИНАЯ КОМАНДА

14 августа, 2025

Это предприятие хорошо знают как на Брестчине, так и во всей стране. Оно выполняет широкий спектр услуг: от пассажирских перевозок по территории Беларуси и за ее пределы до ремонта и технического обслуживания легковых и грузовых автомобилей. Коллектив ОАО «Пинский автобусный парк», известный своими достижениями и давними традициями, завтра отмечает 70-летие.

Летоисчисление автопарк ведет с августа 1955 года, но автотранспортное предприятие в столице Полесья появилось раньше – в 1940-м. Мирный труд водителей был прерван Великой Отечественной. В послевоенные годы штат насчитывал порядка 70 человек, а парк техники – шесть автобусов ГАЗ-АА и 15 машин ЗИС-5. Через пять лет после освобождения Беларуси здесь начали обслуживать загородные линии, связывающие Пинск с другими районными центрами.

Разделение парка на два самостоятельных – пассажирский и грузовой – произошло 70 лет назад. С конторы пассажирского транспорта и начинается история развития предприятия-юбиляра. По пути совершенствования оно продолжает идти и в настоящее время. Постоянно модернизируется производственная база, реконструируются отдельные участки, приобретаются современная техника и оборудование, внедряются новые технологические процессы и виды сервисных услуг.

Сегодня Пинский автобусный парк является единственным перевозчиком на регулярных маршрутах городского и пригородного сообщений в Пинском и Ивановском районах. В его структуру входят автовокзал Пинск и филиал в Иваново вместе с автостанцией. Ежедневно услугами автопарка пользуются около 100 тыс. пассажиров, а в год – более 30 миллионов. Их перевозка осуществляется по 48 городским, 175 пригородным, пяти междугородным и пяти международным маршрутам с использованием 175 автобусов различных марок и вместимости.

За внушительной статистикой, по словам директора Ивана Ребковца, – большая работа, направленная на обеспечение своевременной, безопасной и качественной перевозки пассажиров, создание достойных условий для водителей:

– Практически все районы Пинска связаны между собой прямыми автобусными маршрутами. Значительная их часть проходит через исторический центр города. Расписание движения нашего транспорта соотнесено со временем прибытия пассажирских поездов на железнодорожную станцию Пинск. Соблюдение графиков контролируется в режиме реального времени с использованием автоматической системы диспетчерского управления и контроля движения автобусов. Специалисты отдела перевозок непрерывно изучают спрос на рынке пассажирских перевозок. В результате действующая маршрутная сеть корректируется с учетом различных факторов. За последние годы городским автобусным сообщением охвачен ряд сельских населенных пунктов, улучшилось транспортное обслуживание районов индивидуальной жилой застройки.

Одновременно предприятие является одним из основоположников в части внедрения современных информационных технологий на автомобильном пассажирском транспорте. Как минимум в регионе. К примеру, в свое время здесь одними из первых в стране оснастили автобусы приборами спутниковой системы контроля передвижения транспорта, а также речевыми информаторами. А сейчас на транспортных средствах пинчан установлены и функционируют электронные планшеты водителей, Wi-Fi-оборудование, видеорегистраторы, электронные датчики уровня топлива, дополнительные светодиодные указатели маршрутов, сервисы оплаты проезда посредством мобильных приложений и QR-кодов, системы видеонаблюдения, а также многое другое.

Одной из последних внедренных новинок можно назвать использование на маршрутах пригородного, междугородного и международного сообщений мобильных онлайн-касс, благодаря чему пассажиры могут оплачивать проезд банковской картой.

– А совсем недавно мы стали первым в стране перевозчиком, предоставившим пассажирам международных маршрутов уникальную возможность в электронной версии билета увидеть текущее местоположение назначенного на выполнение рейса автобуса в режиме онлайн. Это позволяет нашим клиентам, высоко оценившим услугу, экономить время, – констатирует Иван Григорьевич.

Приятным сюрпризом для пассажиров маршрутов, направляющихся в Москву и Санкт-Петербург, является индивидуальный фирменный дорожный набор, в состав которого входят антисептик для рук с логотипом, брендированный шоколад и другие нужные в дороге мелочи. Такая услуга является эксклюзивной в международном сообщении в масштабах страны.

Эти и другие сервисные новшества вкупе с комфортабельным подвижным составом, профессиональными водителями, удобным графиком движения, оптимальной стоимостью проезда и множеством вариантов приобретения проездных документов позволяют пинчанам удерживать лидерство на рынке международных перевозок пассажиров среди автотранспортных организаций региона. Одновременно удается расширять географию направлений. К ежедневным рейсам в Варшаву и Вроцлав добавились маршруты в Москву и Санкт-Петербург.

Еженедельно дорогу в Северную столицу России держит Валерий Богдан – водитель 1-го класса и старожил предприятия.

Он и не скажет, сколько маршрутов было за более чем 40 лет его трудовой биографии. Ведь в пинском автопарке он – с 1983 года. Путь водителя автобуса начинал с ЛАЗов в пригородном сообщении, долгим и незабываемым был тандем с венгерским «Икарусом», затем пересаживался на МАЗ, MAN. 30 лет ездил в дуэте со старшим братом Владимиром, в свое время повлиявшим на выбор Валерия Николаевича, многолетний и добросовестный труд которого отметили в этом году главной наградой отрасли – знаком «Ганаровы транспартнiк».

  • На протяжении ряда лет у автобусного парка один из наиболее высоких в республике показателей по уровню окупаемости перевозок собственными доходами. Стабильно выполняется и задание по экспорту услуг. Только за 2024 год заработано 568,6 тыс. долларов США. Значительная часть прибыли за 2022–2024 годы, полученная от международных маршрутов в регулярном сообщении, направлена на обновление подвижного состава туристического класса. Приобретены пять новых автобусов китайского производства.

Пинский автопарк предоставляет услуги и по перевозкам в нерегулярном сообщении. Предлагает транспорт для проведения общественных мероприятий, экскурсий, торжеств. Кроме того, успешно реализует ставшие уже доброй традицией социальные проекты.

– Традиционно 9 Мая по городу курсирует «Автобус Победы»: водители облачаются в военную форму, звучат военно-патриотические песни, а салон украшен детскими рисунками, – рассказала председатель профсоюзного комитета Анна Чижова. – Праздничное настроение создает ежегодная акция «Новогодний автобус» с Дедом Морозом за рулем. В 2023 году совместно с Пинской епархией был организован проект «Большая семья – большое счастье!», а в его рамках – конкурс детских рисунков. Они были украшением «Семейного автобуса», курсировавшего по улицам города. Своеобразными «галереями на колесах» стали и автобусы филиала «Иваново», где юные художники представили работы на тему «Автомобили будущего», и городской автобус Пинска с рисунками ко Дню матери.

Известен Пинский автобусный парк и своей ремонтной базой. Помимо технического обслуживания и ремонта собственного подвижного состава, здесь выполняется широкий комплекс услуг для владельцев легковых и грузовых автомобилей.

– Станция техобслуживания является официальным сервисным партнером ОАО «МАЗ», – поведал начальник СТО Антон Симченко. – Наши сотрудники прошли обучение по программам сервисных центров МАЗ, ММЗ, YMZ, WeichaiPower, ZF, Allison, WABCO, Knorr-Bremse, что подтверждено сертификатами и дипломами. Имеем дело как с отечественной, так и с импортной техникой, в основном грузовой, не только пинских предприятий, но и других районов области. В месяц – порядка 150–180 машин. Мы стараемся идти в ногу со временем, поэтому СТО оснащена новейшим оборудованием и инструментом, позволяющими качественно выполнять ремонт и обслуживание автомобилей заказчика. Это в дальнейшем гарантирует надежную эксплуатацию всех отремонтированных и замененных узлов и агрегатов.

Безусловно, автобусному парку сегодня есть чем гордиться. Но самая главная ценность, по словам Ивана Ребковца, это его работники, многие из них трудятся не один десяток лет, некоторые – целыми династиями:

– В автопарке сформировался костяк профессионалов, которые работают с полной отдачей. Все, кто трудился здесь ранее и трудится сегодня, – патриоты своего предприятия, единая команда. Руководство лишь создает условия для того, чтобы потенциал людей раскрывался и, как следствие, достигался высокий результат.

Слесарь по ремонту топливного оборудования Вячеслав Скрипник – настоящий универсал и один из тех, для кого коллектив стал второй семьей.

27 лет назад он пришел на предприятие механиком после местного профтехучилища и службы в армии. За это время успел поработать на разных участках, побывать в роли мастера. Основная обязанность слесаря Скрипника– ремонт и обслуживание топливной аппаратуры. Занимается также системами кондиционирования, подготовкой автобусов к ежегодному техническому осмотру. Компьютерную диагностику топливной аппаратуры Вячеслав освоил по собственной воле, как и сварочные работы. В планах – автоэлектрика и сварочное оборудование.

Вдохновением к самосовершенствованию, убежден Вячеслав, являются деловая, творческая и доброжелательная атмосфера, сплоченность коллектива, условия труда. Последним на предприятии – повышенное внимание. Соцпакет тоже привлекательный. Плюс добровольное медстрахование за счет нанимателя, буфет, массажный кабинет, тренажерный и бильярдные залы. Приобретаются абонементы в городской бассейн. Дважды в неделю в городской гимназии проходят товарищеские игры по волейболу. Кроме того, ежегодно проводится спартакиада по ряду видов спорта, а также гастрономический фестиваль в рамках празднования дня рождения автопарка. Не первый год ежемесячно выпускается корпоративная газета «Вестник автобусного парка».

Словом, здесь есть все, что необходимо для эффективного и плодотворного труда и отдыха. В этом автобусный парк всегда идет в ногу со временем.

Ольга ОРЛОВА, «ТВ»