В недалеком будущем участок М-10 от Речицы до Калинковичей станет четырехполосным с бетонным покрытием.

Развитие транспортной инфраструктуры – один из пунктов Указа Президента № 31, которым 2025–2029 годы объявлены пятилеткой качества. В масштабах Беларуси объемы работ в дорожной сфере в 2024-м увеличились в 1,5 раза по сравнению с предыдущим периодом, отремонтировано более 5 тыс. км. На Гомельщине после реконструкции открылось движение по важному для областного центра участку Н-4095 Центролит – Урицкое – Уваровичи. Также завершены реконструкция и технологическое перевооружение путепровода на М-8 Граница РФ – Витебск – Гомель – граница Украины в Гомельском районе. Уже в текущем году после капитального ремонта введены в строй участки на М-10 Граница РФ (Селище) – Гомель – Кобрин (км 97,570 – км 103,311 и вторая очередь – правая полоса км 98,200 – км 102,311). Следующим, стратегическим по своему значению, объектом стала реконструкция на км 109,9 – км 126 этой же магистрали от Речицы до Калинковичей.
Протяженность М-10 – свыше 330 км. Она проходит по территориям Добрушского, Гомельского, Речицкого, Калинковичского, Петриковского и Житковичского районов. Четырехполосный участок от Гомеля до Речицы с самым интенсивным движением – более 7 тыс. автомобилей в сутки – обозначен I технической категорией.
По информации специалистов РУП «Гомельавтодор», трассе М-10 как самой проблемной и напряженной всегда уделялось приоритетное внимание. Здесь в последние годы регулярно устранялась ямочность, заливались трещины, ликвидировались волны и наплывы. Обеспечение безопасности движения требовало значительных затрат – и трудовых, и материальных. Проведенная специалистами «Белдорцентра» диагностика покрытия показала, что в капитальном ремонте нуждались 44,3 км автомагистрали. И вот после успешного ввода в строй двух очередей первого участка дан старт модернизации нового – от Речицы до Калинковичей – протяженностью 85 км. Реконструкцию планируется провести в пять очередей. Вместо существующих двух дорога обретет четыре полосы, покрытие выполнят из бетона.
На первой очереди, а это порядка 16,8 км, возведут три путепровода и один мост, создадут современную дорожную инфраструктуру, в рамках которой обустроят три подземных пешеходных перехода и новые автобусные остановки. Заказчиком выступает РУП «Гомельавтодор», генподрядчиком – ОАО «Дорожно-строительный трест № 2, г. Гомель». К работе приступили все филиалы треста: ДСУ № 1 (Рогачев), 10 (Калинковичи), 17 (Гомель), 19 (Речица), 21 (Житковичи).

Это далеко не первый масштабный объект коллектива ОАО «ДСТ № 2, г. Гомель». В прошлом году его силами введен в эксплуатацию участок М-3 Минск – Витебск (км 8,6 – км 87,950, 3-я очередь км 41 – км 56). Предприятия треста успешно завершили строительство и на ряде объектов Российской Федерации, при этом реконструкция сети общего пользования регионального значения в Московской области продолжается и в текущем году.
Как всегда, в заботе о повышении оперативности и конкурентоспособности трест держит марку, постоянно обновляет материально-техническую базу. Для производительной работы филиалов приобретены асфальтный завод SANY, фронтальный колесный погрузчик, дорожный тандемный вибрационный каток, автотопливозаправщик, сваебойная самоходная машина, другие современные дорожно-строительные механизмы и автотранспорт, оборудование для лабораторий. В 2024-м на это было направлено более 9 млн рублей (темп роста к предыдущему периоду – 189,5%). В текущем году планируется закупить новый бетонный завод и бетоноукладчик, так как коллектив начинает осваивать новую технологию укладки бетонного покрытия. Помочь здесь призвана и аккредитованная центральная лаборатория, которая всегда стоит на страже качества.
Кстати, подсобное производство треста включает выпуск асфальтобетонных смесей различных марок, модифицированного битума, битумной эмульсии, товарного бетона, железобетонных изделий и конструкций. За прошедший год филиалами произведено и реализовано более 417 тыс. тонн асфальтобетонных смесей различных марок.

По словам заместителя директора ДСУ № 17 Никиты Кононова, в настоящее время все структурные подразделения ОАО «Дорожно-строительный трест № 2, г. Гомель» на вверенном им участке строительства М-10 ведут разработку и выемку грунта, формируют насыпь, осуществляют монтаж водопропускных труб. Стараются, чтобы все запланированное, включая устройство основания и цементобетонного покрытия, выполнить в соответствии с графиком производства работ.
Недавно новый участок реконструкции посетил председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко.
– Мы пообещали людям сделать трассу высокого класса. Начало положено, необходимо с особым вниманием отнестись к данному участку дороги, – отметил он во время общения с дорожными строителями, подчеркнув, насколько важно в предстоящую пятилетку качества выполнять работы на объекте действительно качественно, надежно и своевременно.
Иван Крупко еще раз напомнил, что в текущем году на Гомельщине предстоит осуществить большой объем работ, в числе которых – ремонт 750 км республиканских и местных автомобильных дорог и свыше 20 мостов и путепроводов.
Людмила КОПАТЬ, «ДБ»