Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко посетил государственное предприятие «Белгипродор», где ознакомился с работой структурных подразделений. В частности, главу ведомства проинформировали об оптимизации технологического процесса в отделе выпуска готовой продукции, создании испытательной лаборатории на базе уже имеющихся производственной и грунтовой.



В прошлом году Белгипродор отметил свое 90-летие. Сегодня это – современный работоспособный коллектив, насчитывающий более 400 человек. Специализируется на проектировании строительства автодорог, мостов, тоннелей, аэродромов и вертодромов, объектов промышленного и гражданского назначения, рекультивации нарушенных земель, моделировании транспортных потоков. Выполняет инженерные изыскания, гидрологические и гидравлические расчеты, разработку проектной документации, благоустройство и озеленение.
Предприятие стало победителем конкурса «Лидеры в строительстве – 2022», обладателем VII Международной бизнес-премии «Лидер года», завоевало Гран-при в номинациях «Комплексное проектирование» и «Проект года» конкурса «Автомобильные дороги СНГ – 2022».
Во время рабочего визита министра в Белгипродор его директор Игорь Давыдов кратко остановился на итогах прошлого года, планах на текущий, а также актуальных вопросах деятельности института. В частности, он отметил, что в 2022-м коллектив справился с доведенными Минтрансом прогнозными показателями социально-экономического развития. Так, чистая прибыль составила 101,2% к заданию, рентабельность продаж – 106,2%.
– Преимущественно осуществлялось проектирование объектов возведения и реконструкции, входящих в Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2021–2025 годы, 86% всех выполненных ПИР пришлось на объекты Министерства транспорта и коммуникаций, – пояснил руководитель организации. – Велась работа над такими значимыми проектами, как реконструкции автодорог М-3 Минск – Витебск, Р-53 Слобода – Новосады, мостов через Западный Буг на Р-94, Западную Двину на подъезде к Новополоцку от Р-20, Припять на Р-131, Днепр на М-10. Начаты реконструкции автодороги М-8/Е 95, моста через Дятловку на М-11/Е 85, путепровода на М-10. При разработке проектов реконструкции мостов через Припять (до Р-31) и Днепр (правая полоса) использовались BIM-технологии.
Для государственного предприятия «Белгипродор» в нынешнем году приоритетными являются реконструкции М-8 и моста через Сож на Р-30, капремонт автодороги Р-46, разработка предпроектной документации по объектам республиканских унитарных предприятий «Бреставтодор», «Гродноавтодор», «Витебскавтодор», обозначенным в Госинвестпрограмме.
Во время встречи с коллективом министр подчеркнул, что сегодня важны стабильная работа предприятия, его загрузка, зарплата и все, что связано с выполнением задач, поставленных Президентом по строительству и реконструкции дорог.
– У нас серьезный план и объем работ на этот год, – констатировал Алексей Авраменко. – Согласно Государственной программе «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы, предстоит отремонтировать более 1100 км республиканских дорог, 1500 км местных, 112 мостовых сооружений и путепроводов. Задача достаточно напряженная. У вас она более конкретная с точки зрения проектных работ.
В диалоге с коллективом предприятия глава ведомства заострил внимание на проектировании искусственных сооружений, экспорте услуг, использовании инноваций, социальной сфере.
Ольга ОРЛОВА, «ТВ»
Фото Виктора ДУЛЕБО, «ТВ»