Дорожникам Могилевского района из года в год определяется высокая планка, ведь обслуживаемые ими транспортные артерии в том числе ведут и к областному центру, а значит, по их состоянию оценивают дороги Приднепровского края в целом. О планах филиала «ДРСУ № 128» КУП «Могилевоблдорстрой» рассказал начальник Дмитрий Концевой.

– Лето – горячий сезон для дорожников. Какие работы намечены?
– С учетом роста финансирования по текущему и капитальному ремонтам местной сети планируем освоить в текущем году 16,3 млн рублей и ввести в эксплуатацию 43,3 км дорог. Капитальным будут охвачены подъезд к железнодорожной станции Вендриж от трассы Могилев – Бобруйск, Присно – Севостьяновичи (1,67 км) и Буйничи – Тишовка – Севостьяновичи – Сеньково – Ильинка (0,657 км). Текущий намечен на 35,728 км. Основными объектами станут участки Княжицы – Браково – Толпечицы (2,437 км), Буйничи – Тишовка – Севостьяновичи – Сеньково – Ильинка (3,347 км), Станция Вендриж – Белевичи – железнодорожный о.п. Семуковичи – Олень (4,601 км). Проведем обустройство подъездов к агрогородкам Кадино и Романовичи от Р-122 Могилев – Чериков – Костюковичи. В перечне работ также установка павильонов, приведение в порядок остановочных пунктов и пешеходных переходов.
– Состояние дорог – одна из актуальных тем…
– Нужно сказать, что из года в год местная сеть Могилевского района улучшается. Приятно, что и граждане видят, сколько сил и труда вкладывается, и выражают благодарность.
Конечно, в перечень требующих первоочередного ремонта мы в обязательном порядке включаем и те объекты, по которым обращаются люди. В числе примеров – участок Семукачи – Смолярня – Пуща – Рог (2,4 км), подъезды к деревням Горная Улица (0,5 км), Низкая Улица (0,8 км), Макрусинка (0,96 км), садовому товариществу «Текстильщик» (1,1 км).
Почти треть протяженности обслуживаемой сети составляют грунтовые дороги. Для обеспечения круглогодичного проезда по ним к населенным пунктам устраиваем улучшенное гравийное покрытие. Примерно по 10 км в год делаем.
На качество и долговечность дорог в том числе влияют обновление техники и внедрение современных решений. В 2023-м вложили почти два миллиона инвестиций в приобретение катков и асфальтоукладчиков.
В прошлом году на одном из участков работали по технологии «вайтопинг», когда слой бетона заливается поверх разрушенного асфальта. Данный метод дороже устройства асфальтобетонного покрытия, но зато срок службы увеличивается до 20 лет.
Мы продолжаем взятый курс на повышение качества выполняемых работ, обеспечение безопасности дорожного движения, устойчивой транспортной связи между населенными пунктами и производственными объектами.
918,6 километра автомобильных дорог Могилевского района – на балансе ДРСУ № 128: почти 80 км цементобетонных, 282 км – асфальтобетонных, 253 км – гравийных, 307,2 км – грунтовых, а также 29 мостов общей протяженностью 747,75 пог. метра.
Коллектив ДРСУ № 128 насчитывает порядка ста человек.
Шестой год его возглавляет Дмитрий Концевой, который удостоен почетного звания «Человек года Могилевского района».
Местным дорогам посвятил четверть века. Выпускник машиностроительного института (ныне – Белорусско-Российский университет) в ДРСУ прошел все ступеньки карьерной лестницы: был начальником участка, заместителем главного инженера, главным инженером. За это время Дмитрий Геннадьевич завоевал авторитет как у подчиненных, так и среди коллег. На предприятии практически нет текучести кадров, ведь люди получают достойную зарплату, созданы все условия для труда.

В числе старожилов – главный бухгалтер Галина Глушакова. Пришла в ДРСУ еще в 1976-м, вслед за мужем. Он, кстати, прошел здесь путь от водителя до главного механика. Поначалу была секретарем. Затем окончила бухгалтерские курсы, а после поступила в строительный колледж:
– Никогда не думала, что стану бухгалтером, хотя с математикой всегда была на «ты». Теперь получается, что 45 лет посвятила этой профессии. В конце марта мы с мужем отметили золотую свадьбу. Вырастили двоих детей, у нас уже четверо внуков. Так что я счастливый человек.

Двадцать лет на предприятии – Владимир Кузнецов, начальник отдела механизации. После окончания Белорусско-Российского университета год отработал слесарем, как говорится, прошел испытание «в поле», а затем его перевели механиком. С 2008-го – в должности, которую занимает до сих пор. Круг обязанностей довольно обширный: Владимир Владимирович отвечает за подготовку всей техники, работу асфальтобетонного завода, перевозку опасных грузов:
– Забот-хлопот всегда хватает – проверить и поставить на линейку готовности всю имеющуюся технику, а это 60 единиц, не считая, средств малой механизации и различного оборудования. Дорожники – люди особой выдержки, готовые трудиться не покладая рук, надо, чтобы и техника не подводила.
Среди тех, кто вносит значительный вклад в развитие предприятия, – водитель погрузчика Олег Лазарев, который практически всю жизнь посвятил этой сфере и удостоен звания «Ганаровы дарожнік Беларусі» II степени, машинист автогрейдера Владимир Шпаков, мастера-прорабы Григорий Аксентьев и Александр Щерба, начальник бетонного завода Сергей Петровский.
Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»