ЗАСО «ТАСК»

Держаться верного фарватера

3 октября, 2024

Когда в 1939 году создавался пинский порт, водных артерий в Беларуси было больше, чем дорог. Такими словами открыл свое выступление на состоявшемся в конце прошлой недели торжественном собрании в честь 85-летия предприятия начальник речного порта Пинск – филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» Владимир Дьякончук. Он подчеркнул сплоченный труд и преданность своему делу каждого из 57 членов коллектива.

Порт обеспечивает 16,4% перевозок Белорусского речного пароходства, уточнил генеральный директор РТУП Вадим Макаревич. Главным клиентом грузовых доставок является микашевичское РУПП «Гранит», откуда идут в разные уголки республики нерудные стройматериалы: щебень, гравий, отсев, гранит. Вадим Викторович пожелал портовикам экономической стабильности и финансового благополучия, а также держаться верного фарватера.

Зампред Пинского горисполкома Николай Новак уверил: «Речному порту в Пинске быть и развиваться». А начальник управления морского и речного транспорта Минтранса Андрей Чернобылец напутствовал портовиков «не потерять, но созидать».

По словам нынешнего руководителя порта Владимира Дьякончука, административно-бытовой корпус и ремонтные мастерские обновляются, буксиры, баржи и краны поддерживаются в рабочем состоянии, а прогулочный теплоход «Пинск» серии Р-5114 перевез за время эксплуатации более 3 млн пассажиров. Сейчас он в ремонте на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе. Туда, возможно, скоро последует и его «коллега» – «Гродно» из Бреста.

– Такой теплоход очень нужен Пинску, как и труд наших речников, – резюмировал Владимир Дьякончук.

После вручения наград, грамот и подарков состоялся концерт мастериц народного пения.

Мы подвели краткие итоги с гостями праздника

Вадим Макаревич, генеральный директор РТУП «Белорусское речное пароходство» (г. Мозырь):

– Пинский порт достаточно перспективный, третий во всем пароходстве по объемам и выручке. Лидер по перевозке продукции «Гранита». Не уступает другим портам по числу перевезенных пассажиров. С учетом поддержки, которую оказывают Совет Министров и Министерство транспорта и коммуникаций, в ближайшее время порт сможет подняться на новый уровень.

После распределения из Гомельского государственного лицея речного флота в ряды речников влились молодые специалисты. Вижу горящие глаза этих парней, у них есть интерес к обретенной профессии. Мы их закрепляем за самыми опытными работниками, обеспечиваем иногородних общежитиями.

Недавно встречался с молодежью в речном порту Брест, выслушал их просьбы и пожелания. Постараемся в меру сил их выполнить.

В Год качества мы улучшили подходы к эксплуатации судов, подбору кадров. И у речного флота Беларуси есть все шансы не только на выживание, но и на качественный рост. Без нас строительные предприятия обойтись не могут. А строят в стране много. Соответствующий спрос и на наши услуги. Так, за рейс перевозится 1 тыс. тонн продукции «Гранита» – половина железнодорожного грузового состава (14 вагонов), а с автотранспортом и сравнивать не стоит. И это – самый экономный вариант. Так что те, кто умеет выстраивать экономику предприятия, выберут доставку по реке.

Андрей Чернобылец, начальник управления морского и речного транспорта Минтранса:

– Всегда с удовольствием посещаю Пинск – город с давними традициями и большим опытом в области водного транспорта. Замена подвижного состава, днищевание барж – дело энергоемкое и затратное. Именно на эти цели, как мы ожидаем, в скором времени будут выделены средства распоряжением Президента Республики Беларусь из инвестиционных фондов Совмина и Минтранса. Сейчас оно формализуется, источник финансирования определен.

Инфраструктурные вопросы решаются. Насущная задача – восполнение не только флота, но и кадров. Два десятка молодых специалистов после гомельского колледжа по распределению пришли в нынешнем году в пароходство. В скором времени они подлежат призыву в армию. Важно, чтобы после службы начинающие специалисты не «растворились» в экономике, а продолжили закрепляться в полученной профессии. Судоводитель, например,  готовится в несколько этапов не менее шести с половиной лет. Это – дефицитный кадр, его не найдешь по объявлению, надо готовить, вводить в коллектив, знакомить со всем спектром задач.

То же касается персонала гидроузлов, штаба судопропускных групп. Специалистов выпускается достаточно. Но заработок, допустим, моториста на первых порах скромен. Тут есть над чем задуматься. Хотя в целом вижу задачу и решаемой, и не архитрудной. Уверен, государство прислушается к речникам.

Пинскому же порту желаю всего замечательного и поздравляю с юбилеем. Здоровья, сил и тепла его труженикам!

Дмитрий Чеканов, директор РУ Днепро-Двинского предприятия водных путей «Белводпуть» (г. Гомель):

– Мы занимаемся содержанием и обслуживанием внутренних водных путей с целью обеспечения безопасности судоходства. Это – установка навигационного оборудования, очистка русел от камней, упавших деревьев после паводка, дноуглубление, дноочищение, чтобы условная баржа шла по реке на полную осадку. Припять зашлюзована, уровень воды за счет этого поддерживается. В нашей зоне обслуживания – Сож, Днепр и Неман. Шлюзов нет, поэтому постоянно выполняем работы по очистке русел от песка, перекатов, мусора, растительности. Повторю: все – для безопасности судоходства.

Мы коллеги и делаем общее дело. В Беларуси все реки красивые и своеобразные. Нет одной лучшей. Припять, Березина, Неман… – ну как выбрать? А Пина, на берегу которой мы сегодня находимся? У нас – страна с колоссальными водными ресурсами, и это надо ценить.

А пинчан поздравляю с юбилеем!

Александр СЕДНЕВ, «ТВ»