Недавно оршанские локомотивщики освоили новый для себя вид ремонта тепловозов серии ТЭП70БС– капитальный второго объема. Сегодня другое рождение получили уже две такие машины, которые колесят по стальной магистрали. В этом процессе участвовали более 150 человек. В их числе и 26-летний Андрей Леонтьев, отмеченный Почетной грамотой столичного отделения дороги за значительный вклад в обновление локомотива, профессионализм и образцовое выполнение трудовых обязанностей, а также за высокое качество произведенных работ.
Оценка – заслуженная, констатирует мастер участка КР-2 тепловозов Дмитрий Крохов, отмечая добросовестность и профессионализм молодого человека:
– В своей области он – один из лучших специалистов. Несмотря на возраст, уже имеет шестой, высший, разряд. Участвует в пусконаладочных работах тепловоза, проведении реостатных испытаний. Перетяжка электропроводки, которую выполнял Андрей вместе с коллегами, занимает порядка четверти всех работ по капитальному ремонту тепловоза, а также много времени и усилий. В тепловозе серии ТЭП70БС только проводов – около 2,5 тыс. номеров, а их общая длина достигает 15 км. Процесс трудоемкий и в то же время творческий. Как раз то, что он любит: техника и интересная работа.
– Чтобы наладить производство жгутов электропроводки, нужно здорово потрудиться. Аккуратно демонтировать старую, пронумеровать все провода, отмерить их длину, указать расположение, а потом по такому же принципу собрать новую проводку, – рассказывает Андрей. – Для этого, используя опыт тепловозоремонтного завода в Воронеже, мы совместно с инженерами отдела главного технолога депо изготовили специальные монтажные столы. В целом на освоение данного ремонта, демонтаж и сборку понадобилось около года.
Перетяжке электропроводки Андрей обучался практически самостоятельно. Слесарь-электрик, освоивший данную операцию, к сожалению, ушел из жизни. После него не осталось ни наработок, ни методичек. Теоретический курс тепловозного электрика парень штудировал в домашних условиях, в депо подкрепляя на практике.
Самым сложным и необычным в ремонте ТЭП70БС стало то, что, как и вся современная техника сегодня, основанная на программном обеспечении, тепловоз имеет микропроцессорную систему управления. Многое приходилось делать впервые. Вторая специальность (техник-программист) Андрея Леонтьева, по его словам, пришлась как нельзя кстати. В ходе обновления локомотива он занимается как аппаратным, так и программным обеспечением.
В депо молодой человек работает уже семь лет. Когда-то долгое время сварщиком здесь трудился его отец. За плечами Андрея – Оршанский политехнический и Минский радиотехнический колледжи. В первом он освоил специальности монтажника связи – кабельщика и электромонтера ЛВС, во втором – техника-программиста. Обе профессии выбирал по велению сердца: в школе больше всего нравились и легко давались физика и информатика. Впрочем, считает Андрей, немало зависит от учителей, а на производстве – от наставников. Именно они во многом формируют интерес и любовь к предмету и делу, которым занимаешься. С особым уважением и благодарностью отзывается о слесарях-электриках Игоре Пиотухе и Валерии Воробьеве – своих негласных учителях. А сегодня он и сам – наставник, обучает премудростям профессии младшего коллегу.
Многие друзья и знакомые, зная о мастерстве и увлечении Андрея, обращаются к нему за помощью в диагностике или ремонте техники: от бытовой аппаратуры до автомобилей.
На достигнутом наш герой останавливаться не собирается. Впереди у него – много планов и идей. Намерен профессионально совершенствоваться, мечтает поучаствовать в каком-нибудь международном конкурсе вроде WorldSkills International:
– Очень хочется и себя испытать, и на других посмотреть. А еще встретить единомышленников и показать, насколько интересной, значимой и современной может быть рабочая профессия.
Как и у большинства людей, у Андрея есть хобби. Связано оно с работой.
– В душе я – конструктор, – делится молодой человек. –
Все, что касается оборудования, механизмов, вызывает живой интерес. С удовольствием слежу за мировыми новостями в области машиностроения, но предпочтение, конечно же, отдаю железнодорожной технике. Когда вижу что-то новое или, наоборот, какой-то раритет, хочется разобрать, понять принцип действия.
БЛИЦВОПРОС
– Девиз по жизни?
– Глаза боятся – руки делают. Часто бывает: берешься за новое дело, мало зная о нем. Обязательно нужно пробовать – знания и навыки придут по мере освоения.
– Ваши авторитеты?
– В первую очередь, конечно, родители. Из сферы открытий – Марвин Пипкин, Томас Эдисон, Никола Тесла. Первый доказал, что собственным путем можно сделать то, что считалось невозможным. Эдисон решил изобретать только вещи, которые будут пользоваться спросом, и достаточно успешно воплощал в жизнь. Тесла уважаю за разработки, опередившие свое время.
– Заветная мечта?
– Если глобально, то изобрести что-то современное, полезное. Очень люблю технику.
– Если кино, то…
– Конечно, документальное. Огромный интерес вызывают факты, подталкивающие известных изобретателей к открытиям, и процесс создания готового продукта.
– Если книга, то…
– Мемуары известных ученых, изобретателей или что-нибудь об открытиях.
Ольга ОРЛОВА, «ТВ»