Дарья Гормаш, инженер-электроник службы пути и тоннельных сооружений государственного предприятия «Минский метрополитен»

Наша собеседница – молодой специалист выпуска прошлого года. Во время учебы в БНТУ на факультете транспортных коммуникаций по специальности «Инженерная геодезия» не думала и не гадала о работе в метрополитене. Скорее видела себя «в полях» с оптическим нивелиром за вычислением параметров и координат плоского или не очень рельефа на строящихся путепроводах либо автомагистралях. Дело случая – явление в жизни часто судьбоносное. Дарья Гормаш с однокурсниками попала на выставочную экспозицию по истории Минского метрополитена, где увидела черно-белые фотоснимки, с которых смотрели веселые и счастливые советские строители тоннелей…
К моменту распределения оказалось, что столичная подземка нуждалась в работнике со специальностью, которую получила Дарья в вузе. Она не преминула воспользоваться таким благоприятным случаем.
Свой первый выход на работу определила как день больше романтичного, чем тревожного, волнения. Пока устраивалась, проходила собеседование, познакомилась с некоторыми представителями администрации. Молодого специалиста взял под опеку инженер Иван Щербин с 40-летним стажем, стоявший у истоков создания подземки. Девушка с большой благодарностью и теплотой отзывается о своем наставнике, который обучает ее профессионально разбираться в сложных чертежах. Техническая документация различного профиля – от расчетов проложения коммуникаций в тоннеле, выполненных и переданных на сверку от УП «Минскинжпроект», до обработки технической информации рационализаторских предложений, поступающих от местных представителей линии дистанции – попадает по электронной сети на компьютер Дарьи. Смысл ее работы заключается в обработке технической документации для содержания в порядке объектов метрополитена, что обеспечивает безопасность движения поездов. Девушка без пафоса и гонора, обаятельная и привлекательная, она быстро заслужила уважение коллег-парней, которые подставляют ей крепкое, профессиональное плечо.
В детстве Даше, как почти всем девчонкам, хотелось быть красивой артисткой, похожей, например, на Полину Гагарину. Про вокально-музыкальные данные в десятилетнем возрасте не думается, но страх сцены на школьных концертах свел на нет эту мечту. Не сокрушаясь о том, что не сбылось, в старших классах она стала больше тяготеть к точным наукам – математике, физике, информатике и сожалела, что в 10-м закончилась любимая геометрия (в переводе с греческого буквально – землемерие). Сейчас знания по этому предмету имеют практическое применение, ведь тоннель – самое что ни на есть земельное сооружение. В школьные годы Дарья посещала студию изобразительного искусства и кружок бисероплетения. Творческие навыки весьма пригодились: точный глазомер и твердая рука в чертежном деле очень даже кстати.
Родом наша героиня из Бобруйска. Папа – майор милиции, но с неплохими ремесленными навыками: плетет из лозы корзинки, короба, может и лапти сувенирные из лыка свить. Мама – инженер-технолог, создает модную одежду на одной из брендовых швейных фабрик. Природа на Даше, как говорится, не отдохнула – расширила диапазон знаний, таланта и увлечений. Девушка неплохо играла в волейбол на школьных и студенческих площадках, сейчас увлекается дартсом. Спортсменка, активистка, общественница, она является инициативной участницей клуба метрополитена «Память», торжественных встреч, собраний и митингов, проводимых в рамках консолидации передовых сил в целях пропаганды патриотизма и ключевых достижений суверенной Беларуси. По совокупности профессиональных и общественных продвижений заняла первое место в Московском районе в номинации «Транспорт и связь» конкурса «Лучший молодой специалист 2024 года». И это только начало трудового пути…
– Я счастлива, что приношу пользу своему коллективу, где мне интересно работать и стремиться к освоению новых профессиональных функций, продвижению себя как инженера-электроника и личности. Когда смотришь статистику объема перевозки пассажиров Минским метрополитеном за прошлый год – свыше 250 млн 307 тыс. человек, это население Беларуси и России, а также Токио, Дели и Шанхая, от гордости крылья за спиной вырастают. За этими цифрами – напряженный труд почти пятитысячного коллектива, где каждый добросовестно относится к делу, чувствуя возложенную ответственность. Такой пример вдохновляет.
БЛИЦВОПРОС
– Любимая станция метро?
– «Парк Челюскинцев».
– Любимое блюдо?
– Готовлю с удовольствием пасты, салаты. Предпочитаю борщ, голубцы – все, приготовленное мамой и выставленное на семейном столе.
– Какие качества характера в себе не очень нравятся?
– Нерешительность, неуверенность, нетерпеливость.
– А какие помогают в жизни?
– Отходчивость, обязательность, упорство.
– Если цветы, то…
– Чайные розы.
Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ТВ»