В пределах городской черты Минска через реку Свислочь проложены два десятка мостов и мостиков. Один из них – по улице Голодеда – соединяет промзону с жилым микрорайоном Чижовка. Сооружение возведено в 90-е годы прошлого столетия в самом промышленном районе столицы – Заводском.


Согласно экспертному обследованию «БелдорНИИ», мост исчерпал эксплуатационный ресурс, потребовалось его восстановление. По данным паспорта объекта, начало ремонта – 14 апреля 2025-го, окончание – 13 декабря. Однако завершить работы планируется к концу ноября. В роли заказчика выступило ГП «Гордорстрой», подрядная организация – МСУ № 6 ОАО «Мостострой».
Движение здесь полностью было закрыто: объезжать участок по улице Ташкентской либо по МКАД стало для водителей всех видов транспорта, включая городские пассажирские автобусы, делом привычным. Для прогулок по чижовскому парку с экотропами и детскими площадками по просьбе горожан силами МСУ № 6 построен временный пешеходный мостик через Свислочь. После сдачи основного сооружения его должны демонтировать.
Мост на Голодеда небольшой, его длина – 54 метра, ширина – 26 метров.
– Демонтаж был непростой и полный, с ликвидацией ограждения, ездового полотна, пролетных балок, а их – 33: по 15 и 24 метра, – сообщил ответственный за производство работ прораб МСУ № 6 Андрей Сушко. – «Срубили» стойки до низовых отметок, изначально их насчитывалось две, после реконструкции – восемь. В итоге мостовое сооружение получается в разы прочнее благодаря применению новых строительных материалов, конструкций и технологий. Протяженность и ширина останутся прежними. Среди новшеств – нижняя подсветка в темное время суток и расширение левой пешеходной зоны на три метра для велосипедистов. На правой трехметровая полоса сохранится. Мост с обеих сторон будет оснащен восемью мачтами освещения. Сейчас идет процесс укрепления ездового полотна (поверхности новых пролетных строений, дорожной одежды) с дальнейшей укладкой боковых тротуаров, устройства ограждений и перил, прокладки и заделки деформационных швов для плавного и безопасного проезда транспортных средств по всей длине сооружения. Работы ведутся в штатном режиме.
Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ДБ»

