ЗАСО «ТАСК»

ЧЕТВЕРТЫЙ СЪЕЗД В ПРИДАЧУ

5 июня, 2025

Капитальный ремонт путепровода через магистраль М-1/Е 30 Брест – Минск – граница РФ ведется на км 90 автодороги Р-68 Пуховичи – Узда – Негорелое.

Трехпролетное сооружение на четырех опорах длиной 72 метра было построено в 1972-м. Все это время его эксплуатационное состояние поддерживалось за счет содержания и текущих ремонтов. Капитальный – первый за 53-летнюю историю – начали в октябре прошлого года.

– На крайних опорах раньше были отсыпаны конусы и уложена плитка. После демонтажа соорудили вместо них объемные, массивные подпорные стенки, – комментирует примененные проектные решения заместитель директора МСУ № 2 Андрей Якубеня. – Тем самым высвободилось дополнительное место внизу под первым и третьим пролетами, а сооружение приобрело более эстетичный вид.

По словам заместителя главного инженера РУП «Минскавтодор-Центр» Олега Мейшутовича, данный подход был продиктован необходимостью осуществления строительных работ без остановки движения транспорта:

– Основная цель заключалась в том, чтобы на М-1 оставались четыре полосы движения и можно было на разных этапах проведения работ по согласованию с ГАИ попеременно сбрасывать транспортные потоки то на М-1, то на Р-68 в зависимости от выполняемых задач.

Вторая особенность капитального ремонта связана с пролетным строением. Старое железобетонное заменено на новое металлическое, более долговечное и надежное. Изделие весом 155 тонн было изготовлено на могилевском предприятии «Протос». Прежние железобетонные балки демонтированы и направлены на утилизацию.

Проведение капремонта поспособствует не только повышению надежности и безопасности объекта, приданию ему более современного вида, но и совершенствованию организации движения на данном участке дороги. Ранее на этой развязке были три съезда. Удобное транспортное сообщение из деревни Мостище, в околицах которой находятся несколько садоводческих товариществ, в направлении агрогородка Негорелое отсутствовало. Именно поэтому предусмотрено создание четвертого съезда с сооружения. Его проектирование осуществляет КУП «Минскоблдорстрой». После того как капремонт путепровода завершится, именно эта дорожная организация приступит к устройству съездов, в том числе дополнительного, который и обеспечит необходимую транспортную связь по маршруту Мостище – Негорелое.

– Кроме того, в рамках реализации проекта улучшится организация дорожного движения и впереди по трассе, если ехать в сторону Бреста, вблизи населенного пункта Колосово, – дополняет Олег Мейшутович. – На время проведения капремонта на перекрестке примерно в 10 км от путепровода был установлен светофор. Благодаря ему там появился регулируемый пешеходный переход и обеспечен безопасный левый поворот. Впоследствии все это останется.

Согласно проекту, срок строительства – 10 месяцев. Мостовики сократили его на месяц за счет того, что выполнили укрупненную сборку металлического пролетного строения на производственной базе МСУ № 2 и оперативно организовали доставку конструкции на площадку. Для перевозки, к слову, было задействовано огромное количество спецтехники – один 300-тонный кран и два 150-тонных, автовышки, различные подъемные устройства.

С учетом механизаторов, прорабов, мастеров, геодезистов на объекте ежедневно трудятся около 25 человек. На подряде у мостостроителей задействовано ДЭУ № 62 РУП «Минскавтодор-Центр» (г. Столбцы), специалисты которого, в частности, разбирали конусы у крайних опор, а теперь заняты на других земляных работах.

Руководство МСУ № 2 планирует завершить все уже в июле текущего года и официально ввести сооружение в эксплуатацию в августе. Его обновление обойдется в 8 млн 45 тыс. рублей.

С самого начала строительства объект курирует специализированная инспекция Госстройнадзора. Периодически (ориентировочно один раз в месяц, но не чаще, чем раз в 15 дней) его посещает официально закрепленный за ним государственный строительный инспектор. Целью таких визитов является проверка работ на предмет соответствия техническим нормативным правовым актам (ТНПА) в сфере строительства и проектной документации. Осуществляется также надзор в сфере охраны труда.

– По результатам осмотра обычно составляется акт проверки, где указываются выявленные нарушения, и выдается предписание организациям, которые участвуют в процессе строительства, – подрядчику, заказчику, проектировщикам и тем, кто выполняет функции технического надзора. Указываются сроки устранения дефектов, – рассказывает заместитель начальника специализированной инспекции, курирующий строительство объектов транспортной инфраструктуры, Андрей Кубышта. – Как правило, текущие нарушения имеются на любом объекте, где ведутся работы. На этом путепроводе с начала строительства у нас были три мероприятия технического характера, то есть три осмотра. В принципе как таковых нарушений не выявлено. Никаких серьезных критических замечаний не было. Все обнаруженные дефекты устраняются в установленные инспекцией сроки.

Как известно, обязательным условием сдачи в эксплуатацию является наличие заключения Госстройнадзора. Представитель специализированной инспекции в обязательном порядке выезжает на объект, чтобы проверить выполнение всех предыдущих предписаний, исполнительную документацию и наличие иных заключений, необходимых в соответствии с законодательством для открытия движения по объекту. Заключение Госстройнадзора оформляется последним и только при наличии всех остальных.

– Если пользователи дорог прежде всего обращают внимание на внешний вид, то для работника инспекции красота – понятие второстепенное, – поясняет Андрей Кубышта. – Главное, чтобы были обеспечены эксплуатационная и безопасность объекта. А это достигается только одним путем – выполнением всех работ в соответствии с проектной документацией и действующими нормативными документами.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»