ЗАСО «ТАСК»

Через Ледовитый океан быстрее

7 октября, 2024

Первый груз по маршруту Северного морского транспортного коридора прибыл на днях в транспортно-логистический центр «Могилев-Белтаможсервис».

Партия товаров для белорусских субъектов хозяйствования была отгружена в порту Шанхая в августе. Морской контейнеровоз проследовал через Чукотское море и прибыл в порт Санкт-Петербурга, откуда автомобильным транспортом – к конечному пункту назначения. В пути груз провел 35 дней. Таким образом, время доставки товаров из Китая в Беларусь и обратно сократилось почти на 40% по сравнению с привычным южным направлением.

– Первый логистический маршрут отработан на минимальной партии. Теперь любой белорусский субъект хозяйствования имеет возможность им воспользоваться для доставки в импортном сообщении либо организовать системно поставку экспорта в Китай, – прокомментировал первый заместитель генерального директора РУП «Белтаможсервис» Александр Скачковский. – Есть график и возможность спланировать отгрузку и свой бизнес, что говорит о стабильности, а стабильность – это развитие. Данный проект работает с использованием инфраструктуры Российской Федерации.

Вывоз белорусских экспортных грузов через морские порты России в первом полугодии вырос на 22,5%.

Дмитрий Крутой, глава Администрации Президента Беларуси:

– В большей степени задействованы порты северо-запада России. Но есть очень хорошие примеры поставки белорусских грузов по Восточному полигону, Северному морскому пути и коридору «Север – Юг». А с учетом недавнего ввода в эксплуатацию первого этапа железной дороги Решт – Астара в Иране мы рассчитываем, что перспективы коридора «Север – Юг» через несколько лет вырастут еще больше.

Северный морской путь – один из перспективных транспортных коридоров, и белорусские предприятия активно интересуются возможностью доставки грузов по нему, невзирая даже на навигационный период, который заканчивается в октябре и начнется в апреле. Судоходный путь проходит по морям Северного Ледовитого океана, соединяет в единую систему европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек. Его протяженность от пролива Карские Ворота (у архипелага Новая Земля) до бухты Провидения (в районе Берингова пролива) составляет 5,6 тыс. км. Этот транспортный коридор почти в два раза короче других морских маршрутов между Европой и Дальним Востоком.