Несколько лет его неотъемлемой частью является профессиональное соперничество предприятий дорожно-транспортной сферы. Расскажем, кто есть кто.
Государственное предприятие «Белгипродор» участвует не в первый раз. Сфера его деятельности чрезвычайно широка. Помимо подготовки предпроектной и проектной документации по автомобильным дорогам и сооружениям на них, промышленному и гражданскому строительству, аэродромам, благоустройству, озеленению автомобильных дорог и улиц, это еще и комплексные инженерные изыскания, лабораторные и полевые исследования грунтов, испытание дорожно-строительных материалов, разработка технических нормативных правовых актов, авторский надзор за строительством и прочее.
В нынешнем конкурсе организация заявилась в номинации «Предприятие года в области дорожно-строительной деятельности» (категория «Проектирование автомобильных дорог, мостов и путепроводов, плоскостных сооружений, объектов придорожной инфраструктуры»). Представленный продукт – разработка и внедрение проектных решений по реконструкции и строительству объектов.
Неоднократный участник и победитель конкурса – ОАО «ДСТ № 5», дочерняя организация холдинга «Белавтодор». Предприятие осуществляет строительство, реконструкцию, ремонт и обустройство автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, аэродромов, производство асфальтобетонных и цементобетонных смесей, дорожно-строительных материалов и изделий.
Трест зарекомендовал себя в качестве генерального подрядчика и субподрядчика на строительных объектах стран СНГ, является членом саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение строителей» и Ассоциации по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий. Удельный вес экспорта строительно-монтажных работ в РФ в общем объеме выручки в январе – апреле текущего года составил 49,3%.
ОАО «ДСТ № 5» номинировалось как «Предприятие года – Лидер в области экспортной деятельности в дорожно-строительной сфере» (категория «Экспорт строительных услуг»).
Дебютант – ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск» – участвует в номинации «Предприятие года в области дорожно-строительной деятельности» (категория «Строительство автомобильных дорог»). За 54 года существования трест построил, отремонтировал и ввел в эксплуатацию более 9 тыс. км автодорог областного, республиканского и международного значения.
Кольцевое пересечение автомобильных дорог М-8 и Р-20 в Витебске Пересечение юго-западного обхода Витебска и автомобильной дороги Р-20
Машинный парк ДСТ № 1 насчитывает 370 единиц дорожно-строительной техники и автотранспорта, включая восемь асфальтосмесительных установок. Своевременное обновление, оснащение автоматизированными 3Dсистемами управления дают возможность повышать качество и эффективность производства работ, чему в тресте уделяется первостепенное значение.
Таможенный терминал Работа на объектах Смоленщины
На предприятии внедрены международные системы менеджмента – качества, окружающей среды, здоровья и безопасности при профессиональной деятельности.
В составе предприятия – пять филиалов. Один из них ведет хозяйственную деятельность и представляет интересы треста на территории Российской Федерации.
По итогам прошлого года объем производства продукции (работ, услуг) увеличился в сравнении с предыдущим периодом почти вдвое. Специалисты ДСТ № 1 трудились на реконструкции автодороги Р46 Лепель – Полоцк – граница РФ (Юховичи), капремонте Р22 Орша – Дубровно – до М1/Е 30 (Буда) и М1/Е 30 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки). В России силами треста осуществлялся ремонт трасс в Смоленской области и Краснодарском крае.
В планах на 2024-й – уложить 572 189 тонн асфальтобетона. Почти половина запланированного объема уже выполнена.
Еще один дебютант конкурса – филиал «Опытно-механический завод» ОАО «Дорстройиндустрия». Ассортимент изготавливаемой им продукции достаточно широк и дает возможность обеспечивать потребности всей отрасли в технике для ремонта и содержания автомобильных дорог. Это – автогудронаторы, полуприцепы-битумовозы, поливомоечные машины, пескосолераспределители, другое навесное оборудование и прицепная техника.
Также здесь выпускают дорожные элементы, позволяющие предотвращать непреднамеренный съезд транспортных средств с полотна или мостового сооружения, переезд через разделительную полосу.
Этому направлению деятельности соответствует и выбранная номинация «Продукт года для дорожного строительства» (категория «Ограждения дорожные металлические барьерного типа»).
Завод железобетонных мостовых конструкций также входит в структуру ОАО «Дорстройиндустрия». Очередной дебютант заявился в номинации «Продукт года для дорожного строительства» (категория «Бетонные и железобетонные изделия»).
Наименование конкурсного продукта – балки ребристого пролетного строения для железнодорожных мостов. Они применимы при строительстве железнодорожных линий и вторых путей, а также при замене пролетных строений на эксплуатируемой сети. Используются на прямых и кривых участках пути, для одно- и двухпутных мостов и мостов на станциях в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно. В Беларуси уже в нынешнем году планируется строительство железнодорожного моста с применением балок ребристого пролетного строения для организации скоростного пассажирского железнодорожного сообщения Минск – Городище – Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» – Национальный аэропорт Минск.
Предприятие выпускает железобетонные изделия для возведения и ремонта искусственных сооружений, промышленного и гражданского строительства. Внедрены современные автоматизированные системы управления процессом термовлажностной обработки железобетонных изделий, приготовления бетонной смеси, контроля и учета электроэнергии. Использование высокопроизводительного оборудования, эффективных технологий и технических решений с низкой энергоемкостью, обновление технологической оснастки, применение качественных материалов и химдобавок нового поколения позволяют выпускать конкурентную продукцию.
В арматурном цехе №1 На полигоне производства балок
В числе номинантов – государственное предприятие «Институт «Белжелдорпроект», которое участвует во всех крупных инвестиционных проектах белорусской магистрали. Выполняет также заказы отечественных сторонних организаций и зарубежных партнеров. Основные виды – разработка предпроектной (прединвестиционной) документации, выполнение функций генерального проектировщика, инженерные изыскания для объектов строительства первого – четвертого классов сложности, деятельность в области промышленной безопасности и прочее.
Для участия в конкурсе предприятием выбрана номинация «Объект года в области промышленного строительства» (категория «Производственное здание»). Институт выступил в роли генпроектировщика комплекса по смывке и покраске наружной поверхности и техническому обслуживанию воздушных судов Минского завода гражданской авиации № 407. Сооружение введено в марте текущего года.
Производственное здание площадью 14,5 тыс. кв. метров оснащено современным оборудованием, отвечающим международным сертификационным требованиям безопасности. В период отсутствия заказов на покраску в ангаре можно производить техническое обслуживание самолетов. К зданию пристроены вспомогательные цеха и участки, а также административные, бытовые и складские помещения.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 30 июля.
Подробности – на stroykonkurs.by.
Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»