Никогда ранее в Беларуси не было дальнемагистральных самолетов, способных выполнять пассажирские перевозки на большие расстояния. Сегодня ситуация кардинально изменилась: во флоте национального авиаперевозчика – три широкофюзеляжных Airbus А330-200. Авиакомпания «Белавиа» провела в Национальном аэропорту Минск презентацию воздушного судна нового типа.

Алексей Ляхнович, министр транспорта и коммуникаций:
– Мы действительно скоро полетим в два раза дальше, чем летали. Это открывает перспективы по многим направлениям. Если какая-то туристическая компания возьмется, может быть, появится рейс и на Сейшелы. Открытие других новых маршрутов не заставит себя долго ждать.








К организации мероприятия в «Белавиа» подошли очень креативно и постарались создать для гостей атмосферу предстоящего полета. Все приглашенные прошли регистрацию, получили посадочные талоны, а затем поднялись на борт уникального лайнера, заняв указанные в талонах места. Среди тех, кто символически примерил на себя роль пассажира Airbus, был и глава транспортного ведомства Алексей Ляхнович.
– Безусловно, это значимое событие для всей Беларуси, – обратился к присутствовавшим генеральный директор авиакомпании Игорь Чергинец. – Впервые за три года мы приобрели три новых воздушных судна – Airbus A330-200. Было очень тяжело, но мы это сделали. Подготовили в очень короткий срок – всего семь месяцев – первый самолет к эксплуатации. Обучили пилотов, инженеров и техников, бортпроводников. Наш партнер Национальный аэропорт Минск готовился вместе с нами. Если раньше подобные лайнеры прилетали в столицу всего три-четыре раза в неделю, то теперь только «Белавиа» будет выполнять ежедневно три рейса на Airbus. Дальнемагистральные воздушные суда способны летать намного дальше, чем мы могли себе позволить до этого. И вся страна почувствует, как можно дешевле и без пересадок отправиться из Минска на популярные курорты стран Юго-Восточной Азии и по другим экзотическим направлениям, ранее недоступным многим жителям республики. Новые самолеты буквально раздвигают границы.
Для работы на Airbus А330-200 были отобраны самые опытные сотрудники авиаотряда, службы бортпроводников, авиационно-технической базы, комплекса наземного обслуживания. Все они прошли теоретическую и практическую переподготовку в белорусских и зарубежных тренажерных центрах.
В первое время авиалайнер будет задействован на коротких рейсах, преимущественно Минск – Стамбул, Минск – Дубай. К концу июля, когда в эксплуатацию поступит второй самолет, авиаперевозчик начнет готовиться к открытию дальних полетов.
Первым регулярным направлением, скорее всего, станут китайские Санья и остров Хайнань. По словам Игоря Чергинца, такие беспересадочные полеты из столицы Беларуси будут выполняться уже с 2 сентября один раз в неделю.
Также рассматривается возможность организации авиасообщения с Сейшельскими Островами, Мальдивами и многими другими странами. Идет работа по открытию рейса во Вьетнам.
• Дальность полетов Airbus A330-200 достигает 12 тыс. км (для сравнения: у Boeing 737 MAX – 6,57 тысячи).
• Максимальная загрузка – 281 пассажир (18 мест в бизнес-классе, 263 – в эконом).
• Максимальная взлетная масса – 233 тыс. кг. Только топливо, заправляемое в Airbus, весит больше любого самолета из флота «Белавиа».
• Самолет оснащен самым мощным двигателем – Rolls-Royce Trent 700.
• Грузоемкость Airbus A330-200 почти в шесть раз выше, чем Boeing 737 MAX. Есть возможность перевозить крупногабаритные и чувствительные к низким температурам грузы.
• Среди других преимуществ авиалайнера – высокий уровень комфорта для пассажиров. В салоне – широкие проходы, увеличенное расстояние между креслами, большие багажные полки. Кресла бизнес-класса раскладываются практически в кровать.
• Воздушное судно характеризуется экономичностью, низким уровнем шума, надежностью и длительным сроком эксплуатации.
Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»