Мост через реку Свислочь на км 37,922 магистрали М-5/Е 271 Минск – Гомель с прошлогодней осени – на капитальном ремонте. И если зимой и по весне, когда мы тут побывали в предыдущие разы, он выглядел изрядно разобранным, то нынче почти готов к открытию. Этот торжественный момент скоро наступит.

Здесь – два соседствующих сооружения. Пару лет назад был реконструирован левый мост. На подходе к окончанию – правый. Строения однотипные, и не посвященный в тонкости дела может предположить, мол, строители идут проторенным путем, разве что чуть поодаль.

– Какими бы похожими ни были путепроводы и мосты по одному году постройки, габаритным размерам и прочему, в процессе капитального ремонта каждый объект индивидуален, со своим алгоритмом предполагаемых действий, – отметил заместитель директора – главный инженер филиала «Мостостроительное управление № 6» ОАО «Мостострой» Евгений Жеметро. – Данный мост, как говорится, на финишной прямой, идет процесс доделки ездовой и пешеходной зон. Объект с применением современных технологий и материалов по визуальному восприятию получился легким, воздушным, а главное – надежным.







Материалы для строительства в основном отечественного производства. Тротуарная плитка из филиала № 3 «Минский КСИ» (столичный комбинат силикатных изделий). Многочисленные металлические стойки, основа оградительной системы сделаны в собственном арматурном цеху МСУ № 2, что в деревне Вязань Дзержинского района Минской области.
Оцинковка этих конструкций произведена на Речицком метизном заводе. В заделке основного деформационного шва, что обеспечивает надежность и долговечность, способность выдерживать большие нагрузки, устойчивость к влиянию атмосферных факторов, использован интересный заливочный компонент.
Обновленный мост через Свислочь по-прежнему состоит из 12 пролетов и 13 опор. Его длина – 152 метра. Отремонтированы конусы, по новой сделаны два схода. Русло будет раскатываться, ведь реку отсыпали, перекрывая на время реконструкции для создания рабочей площадки.
По 15–20 специалистов (бетонщики, сварщики, арматурщики, плотники, механизаторы) вахтовым методом усердно трудились на объекте. Сейчас задействована бригада из полутора десятка человек. Мастер монтажных и строительных работ филиала «МСУ № 6»

Кирилл Правада рассказал:
– Для финальных работ были отобраны универсальные специалисты, владеющие навыками по нескольким направлениям: укладка тротуарной плитки (309 кв. метров), бордюрного и бортового камня, установка заборного ограждения с обустройством односторонней, двухметровой по ширине, пешеходной зоны. Все эти операции, чередуя действия, выполняют одни и те же люди. Правый мост станет и по факту, и по виду симпатичным двойником левого. Их еще называют мосты-близнецы…
В МСУ № 6 работают без малого 240 человек. В настоящее время специалисты филиала задействованы также на других объектах – в Минске, Могилеве, Бобруйске, на Р-72 Осиповичи – Свислочь, Р-40/П 1 подъезд к комплексу «Озерный» от Р-40 Боровляны – Логойск. И везде трудятся добросовестно и профессионально.
Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ДБ». Фото автора

