В Бресте стартовала серия заседаний региональных советов членов Ассоциации «БАМАП». В каждой из областей подведут итоги работы международного грузового автотранспорта за прошлый год и поставят задачи на текущий период. Завершением станет главное ежегодное отчетное мероприятие – общее собрание членов некоммерческого объединения.



Характеризуя работу перевозчиков региона, директор представительства Ассоциации «БАМАП» в Бресте Анатолий Гришко перечислил ряд показателей. Экспорт услуг грузового автомобильного транспорта составил 116% к 2023-му, грузооборот – 116,8%. По экономическим показателям международные автоперевозчики региона приблизились к уровню 2021 года.
Одна из основных проблем – старение подвижного состава и его обновление: 58,5% парка имеет срок эксплуатации более 8 лет. Ее корень – в сложных экономических условиях на рынке международных перевозок и в неконкурентных условиях приобретения. Покупка седельного тягача в Беларуси обходится ощутимо дороже, чем такой же автомобиль для российских коллег.
Важный вопрос, требующий внимания,– нехватка кадров водителей. Если с теорией все более-менее понятно, нареканий по уровню ее овладения нет, то факт дефицита практических умений и навыков отрицать нельзя. Восполнить этот пробел могли бы комплексные профильные центры по подготовке водителей-международников.
На заседании проанализировали ход реализации предложений, которые инициировали перевозчики области. В их числе – создание условий для приобретения автотранспортных средств, валютное регулирование, снижение издержек, расширение доступа к рынку транспортных услуг, смягчение ограничений на вывоз ТС за пределы Беларуси.
В работе регионального совета членов «БАМАП» принял участие первый заместитель начальника Брестской таможни Алексей Шарупский. Он рассказал о совершенствовании таможенного контроля в рамках реализации Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2022 № 247 и о практике внедрения электронных видов таможенных операций. Начальник филиала Транспортной инспекции по области Николай Стриж озвучил результаты контроля в сфере автоперевозок.
В заключение заседания участники единогласно выразили стремление к расширению рынка транспортных услуг и устранению барьеров на дорогах и границах.
Заседание регионального совета членов Ассоциации «БАМАП» прошло на базе ООО «ПРИМА-ТРАНС» – одной из самых авторитетных транспортно-логистических компаний области с 30-летним стажем. Ее учредитель Юрий Джанов во время экскурсии по предприятию рассказал, что даже при действующих санкциях и непростой ситуации на рынке здесь не прекращают развитие бизнеса:
– Если компания не развивается, значит, она умирает. Сегодня, когда условия для работы перевозчиков стали сложнее, мы не только стабильно отправляем 120 автосцепок по всему миру, но и держим бизнес в тонусе: наращиваем транспортный парк, находим новых партнеров в разных странах, совершенствуем сервис большегрузных автомобилей. Во все времена коэффициент технической готовности транспорта у нас – на уровне «единицы». Ни один наш автомобиль не простаивает в ожидании техобслуживания – ремонт тягачей происходит сразу по прибытии на стоянку, выполняем его самостоятельно.
Рассказ об опыте компании на рынке оказания транспортных услуг продолжили уже на самом заседании. Здесь как нельзя на руку сыграла выгодная геопозиция Бреста, которая обусловила тесные партнерские отношения: грузы уходят в европейские страны и обратно – на восток. Изменилась лишь логистика поставок – экспортно-импортные перевозки со странами Западной Европы «ПРИМА-ТРАНС» осуществляет через транспортно-логистические центры «Белтаможсервис», «Транзит», «Брествнештранс» с процедурой перецепки и перегрузки. Всего за прошлый год были использованы 1156 разрешений, из них 945 – Российской Федерации.
Сегодня предприятие осуществляет перевозки не только между странами Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республикой, но и транзитные из Китая в Европу и в обратном направлении. Поднебесная могла бы стать одним из стратегических маршрутов для белорусских перевозчиков. Для этого необходимо увеличение квоты разрешений КНР. Имеющейся на сегодняшний день недостаточно для наращивания объемов и планирования транспортной работы. В связи с этим брестские перевозчики обратились с просьбой к Министерству транспорта и коммуникаций и в Ассоциацию «БАМАП» продолжить переговоры по увеличению количества разрешений.
Диана МИЩУК