ЗАСО «ТАСК»

Без кондуктора никак

25 мая, 2022

«Гомельоблавтотранс» не планирует проводить сокращение кондукторов на городской маршрутной сети, сообщил генеральный директор предприятия Дмитрий Старостенко.

Слухи о сокращении пошли после цитирования в средствах массовой информации выступления начальника отдела жилищно­коммунального хозяйства гор­исполкома Павла Млынарчика о необходимости внедрения единого билета и перехода на бескондукторный сбор выручки во всех видах общественного транспорта.

Быть кондуктором непросто. Эта работа напрямую связана с людьми, а они – разные. Одни не желают оплачивать проезд, другие грубят, шумят и мусорят в салоне, третьи предъявляют претензии по поводу возникающих неудобств. Неудивительно, что это наименее востребованная вакансия. На сегодняшний день в «Гомельоблавтотрансе» незанятыми остаются 53 ставки кондуктора. А на предприятии по соглашению привлекают действующих сотрудников к работе сверхурочно и в выходные дни.

– С 2020­го, в пик заболеваемости коронавирусной инфекцией, в Гомеле начали организовывать автобусные маршруты без кондукторов. Практика себя оправдывает, поэтому в нынешнем году мы ее продолжим. Но не в ущерб нашим труженикам, – сообщил генеральный директор ОАО «Гомельоблавтотранс».

За последние два года расширилась система оплаты проезда пассажирами. Кроме привычной покупки билетов у кондукторов, водителей и в киоске сегодня можно воспользоваться электронной системой «Оплати». Правда, по ней время от времени возникают вопросы. Одни кондукторы уже после оплаты просят сканировать QR­код, а другим достаточно показать электронный талон в телефоне. Однако работники в этом не виноваты. Дело в том, что у каждого автобусного парка – свои подходы. Так и рождаются противоречия, поскольку город один, а требования разные. Впрочем, кондуктор имеет право контроля. Пока же споры на маршрутах – не редкость.

По информации ОАО «Гомельоблавтотранс», с 20 по 30 мая

в общественном транспорте областного центра проходит акция «Добросовестный пассажир», в ходе которой усилены рейды в автобусах, работающих на линиях без кондуктора. При этом на предприятии уверены: лучший контролер – это совесть, а оплата проезда – вклад каждого в обновление подвижного состава, улучшение условий транспортного обеспечения и качества обслуживания пассажиров.