Среди объектов реконструкции, финансирование которых в текущем году предусмотрено Государственной инвестиционной программой, – магистраль М-3 Минск – Витебск. В стадии реализации – уже 5-я очередь. Строительные работы ведутся на отрезке км 64 – км 66,7. Трасса шаг за шагом превращается в удобную для водителей четырехполосную дорогу по параметрам I категории, причем в цементобетонном исполнении. Наши корреспонденты передают с места событий.
Заказчик строительства – РУП «Минскавтодор-Центр». В роли генподрядчика выступает ОАО «Дорожно-строительный трест № 5», которое пока все операции на объекте выполняет собственными силами. С июля прошлого года, когда был дан старт проведению работ, сделано многое. Правда, сторонний наблюдатель вряд ли сможет оценить целостную картину. Потому что строительство ведется точечно – отдельными участками.
Так, на правой половине проезжей части – в направлении Витебска – на протяжении километра уже уложен тяжелый бетон, отсыпаны обочины и открыто движение (в прямом и обратном направлениях). На левой стороне продолжается уширение земляного полотна: производятся отсыпка верхнего слоя гравийно-песчаной смесью и ее утрамбовка.
Трасса постепенно готовится к укладке цементобетона. Состоится она, конечно, только при установлении плюсовых температур.
– У нас сейчас есть участки, на которые можно положить бетон. Просто ждем соответствующей погоды, – пояснил прораб Артур Котович. – И уже готовим площадку для установки мобильного цементного завода. Его надо будет перевозить с завершенной третьей очереди на следующий участок реконструкции, чтобы обеспечить удобную логистику на время будущего строительства. Можно сказать, что этот участок без особенностей. Мы не однажды строили такое.




И все же своя специфика есть и здесь. На км 66 витебской трассы, в месте ее пересечения с Р-63 Борисов – Вилейка – Ошмяны, проектом предусмотрено создание большой развязки. Старый путепровод, как и дорога, сегодня претерпевает обновление. На его реконструкции задействованы специалисты ОАО «Мостострой». Они уже выполнили важную часть: разобрали старое и смонтировали новое пролетное строение. Но до завершения объекта еще придется немало потрудиться.
Необходимость обустройства развязки на сравнительно небольшом, трехкилометровом, участке многократно увеличила объемы дорожно-строительных работ. С учетом съездов и подходов набегает еще не меньше десятка дополнительных километров, которые предстоит возвести.
Сдача объекта запланирована на июль текущего года. Реконструкция идет в графике. И уже не за горами 6-я очередь, которая пока находится в стадии проектирования. Она поведет дорогу от Плещениц до границы с Витебской областью (км 66 – км 87). Планируется, что строительство начнется в этом году.


Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»

Пятница. Приоритетные подготовительные, укрепительно-земельные работы вокруг путепровода велись полным ходом. Экскаваторы снимали старый грунт с обочин, расширяли и углубляли рабочую зону развязки. Самосвалы привозили песок с Вилейского карьера «Бор» (за смену водители совершают два-три рейса), им активно ассистировали дорожные катки, гусеничные и колесные тракторы.

Давно и добросовестно работает в ОАО «ДСТ № 5» водителем погрузчика Василий Сокол. В 2019-м он удостоен звания «Почетный дорожник Беларуси» II степени. За свой нелегкий и достойный труд благодарностями и почетными грамотами также не обделен. Про поощрения и награды, конечно, ничего не сказал, лишь скромно назвал свои имя и фамилию, уточнив: «Я – рядовой дорожник». А затем продолжил с доброй улыбкой на лице ровнять и утрамбовывать песок для будущей бетонки.
Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ДБ»