ЗАСО «ТАСК»

Автобан вперед летит

20 февраля, 2025

Среди объектов реконструкции, финансирование которых в текущем году предусмотрено Государственной инвестиционной программой, – магистраль М-3 Минск – Витебск. В стадии реализации – уже 5-я очередь. Строительные работы ведутся на отрезке км 64 – км 66,7. Трасса шаг за шагом превращается в удобную для водителей четырехполосную дорогу по параметрам I категории, причем в цементобетонном исполнении. Наши корреспонденты передают с места событий.

Заказчик строительства – РУП «Минскавтодор-Центр». В роли генподрядчика выступает ОАО «Дорожно-строительный трест № 5», которое пока все операции на объекте выполняет собственными силами. С июля прошлого года, когда был дан старт проведению работ, сделано многое. Правда, сторонний наблюдатель вряд ли сможет оценить целостную картину. Потому что строительство ведется точечно – отдельными участками.

Так, на правой половине проезжей части – в направлении Витебска – на протяжении километра уже уложен тяжелый бетон, отсыпаны обочины и открыто движение (в прямом и обратном направлениях). На левой стороне продолжается уширение земляного полотна: производятся отсыпка верхнего слоя гравийно-песчаной смесью и ее утрамбовка.

Трасса постепенно готовится к укладке цементобетона. Состоится она, конечно, только при установлении плюсовых температур.

– У нас сейчас есть участки, на которые можно положить бетон. Просто ждем соответствующей погоды, – пояснил прораб Артур Котович. – И уже готовим площадку для установки мобильного цементного завода. Его надо будет перевозить с завершенной третьей очереди на следующий участок реконструкции, чтобы обеспечить удобную логистику на время будущего строительства. Можно сказать, что этот участок без особенностей. Мы не однажды строили такое.

Работы на путепроводе продолжаются
В этом месте заканчивается пятая очередь реконструкции и начинается участок шестой
В то время как по одной стороне проносятся автомобили, на другой ведется уширение земляного полотна

И все же своя специфика есть и здесь. На км 66 витебской трассы, в месте ее пересечения с Р-63 Борисов – Вилейка – Ошмяны, проектом предусмотрено создание большой развязки. Старый путепровод, как и дорога, сегодня претерпевает обновление. На его реконструкции задействованы специалисты ОАО «Мостострой». Они уже выполнили важную часть: разобрали старое и смонтировали новое пролетное строение. Но до завершения объекта еще придется немало потрудиться.

Необходимость обустройства развязки на сравнительно небольшом, трехкилометровом, участке многократно увеличила объемы дорожно-строительных работ. С учетом съездов и подходов набегает еще не меньше десятка дополнительных километров, которые предстоит возвести.

Сдача объекта запланирована на июль текущего года. Реконструкция идет в графике. И уже не за горами 6-я очередь, которая пока находится в стадии проектирования. Она поведет дорогу от Плещениц до границы с Витебской областью (км 66 – км 87). Планируется, что строительство начнется в этом году.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»

Пятница. Приоритетные подготовительные, укрепительно-земельные работы вокруг путепровода велись полным ходом. Экскаваторы снимали старый грунт с обочин, расширяли и углубляли рабочую зону развязки. Самосвалы привозили песок с Вилейского карьера «Бор» (за смену водители совершают два-три рейса), им активно ассистировали дорожные катки, гусеничные и колесные тракторы.

Давно и добросовестно работает в ОАО «ДСТ № 5» водителем погрузчика Василий Сокол. В 2019-м он удостоен звания «Почетный дорожник Беларуси» II степени. За свой нелегкий и достойный труд благодарностями и почетными грамотами также не обделен. Про поощрения и награды, конечно, ничего не сказал, лишь скромно назвал свои имя и фамилию, уточнив: «Я – рядовой дорожник». А затем продолжил с доброй улыбкой на лице ровнять и утрамбовывать песок для будущей бетонки.

Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ДБ»