История ОАО «ДСТ № 3» полна важных событий, ответственных объектов и значимых достижений. Однако на предприятии уверены, что самое главное еще впереди.
Для предприятия 55 лет, может, и не так много. Но за этот период в дорожную книгу вписаны славные страницы трудовых побед и достижений, построены и обновлены тысячи километров, завершено большое количество объектов, которые сегодня приносят людям радость и комфорт.
Свою летопись ОАО «ДСТ № 3» ведет с октября 1969 года, когда приказом № 257 по Главному управлению шоссейных дорог при Совете Министров БССР на базе трех действовавших дорожно-строительных районов (14-го – в Могилеве, 16-го – в Бобруйске, 20-го – в Кричеве) и мостостроительной организации был создан дорожно-строительный трест № 3. Первым его управляющим стал Виктор Крылов, посвятивший дорожному хозяйству свыше 45 лет. С самого начала предприятие активно включилось в строительство сети республиканских и дорог коммунальной собственности.
Большой вклад в становление организации внес Григорий Тимофеев. При нем предприятие добилось высоких показателей и обрело мощную материально-техническую базу, был сформирован костяк талантливых специалистов, профессионалов своего дела. За два десятилетия под его началом трест развивался, диверсифицировал услуги, находился в поиске новых зарубежных рынков сбыта. Так, с 2014 года получены свидетельство о допуске на выполнение строительно-монтажных работ на территории Российской Федерации, а также лицензия на осуществление строительно-монтажных работ в Республике Казахстан, где было открыто представительство треста.
Сегодня ОАО «ДСТ № 3» является одним из крупнейших в Беларуси дорожно-строительных предприятий, входящих в состав холдинга «Белавтодор». Могилевский трест возводит, ремонтирует и ведет реконструкцию автомобильных дорог любой категории. Он давно зарекомендовал себя надежным партнером, подрядчиком, имеющим опыт работы на крупнейших объектах Беларуси, а также в Смоленской, Калужской, Тверской, Орловской и Брянской областях Российской Федерации. Его специалистам доверяют строительство как сложнейших инженерных сооружений, обводных путей и развязок, так и межгосударственных трасс с использованием инноваций.
Успех заключается в сочетании сразу нескольких слагаемых. Это – квалифицированные кадры, высокопроизводительное оборудование, новейшие технологии. Мощности позволяют качественно и в срок капитально ремонтировать в год от 100 до 150 км автомобильных дорог I–III категорий.
Трест оснащен современной техникой и оборудованием отечественного и зарубежного производства. Среди них – экскаваторы JCB, асфальтоукладчики Titan, Vogele, катки Hamm, фрезы Wirtgen, бульдозеры Shantui, автокраны и самосвалы МАЗ, погрузчики «Амкодор», тракторы МТЗ, всего – более 400 единиц. На строительно-дорожные механизмы и автотранспорт установили навигационное ГЛОНАСС/GPS-оборудование, позволяющее осуществлять мониторинг их работы, организовывать рациональное использование и экономию топлива.
В производственной деятельности задействованы пять стационарных асфальтобетонных заводов и два новейших мобильных Lintec и Benninghoven, которые способствуют снижению затрат при строительстве протяженных участков автодорог.
Высокое качество работ обеспечено сертификатами соответствия СТБ ISO 9001-2015 и управления окружающей средой СТБ ISO 14001-2017, а также системой менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности СТБ ISO 45001-2020. Они позволяют поднять на новый уровень показатели при строительстве, ремонте, реконструкции автомобильных дорог. Кроме того, ОАО «ДСТ № 3» является членом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей» г. Москва, Российская Федерация.
Вот уже много лет специалисты треста активно задействованы и в пределах областного центра. Благодаря их труду Могилев становится все краше. Силами ДСТ № 3 завершена в этом году реконструкция проспекта Димитрова, продолжаются работы на Пушкинском, где обновляется транспортная артерия и ведется строительство подземного перехода.
В сентябре была поставлена точка в важном для города проекте – открыта последняя, третья очередь дороги-дублера улица Якубовского – Загородное шоссе, получившая название «Проспект 17 Сентября». Четыре года и восемь месяцев ушло на возведение данного путепровода протяженностью более 7 км. Это – практически 90 тыс. куб. метров бетона и 240 млн рублей выделенных средств.
Проект стал важным элементом реализации генплана Могилева. Задача новой автомагистрали – снять часть транзитного движения через центр и разгрузить узел пересечения проспекта Мира с улицей Космонавтов. Кроме того, путепровод соединил микрорайоны жилой застройки Казимировка, Спутник, Спутник-2, деревня Городщина, поселок Ямницкий не только между собой, но и с Октябрьским районом города в обход центра. По проекту пропускная способность объекта составляет 3,25 тыс. машин в час.
Сейчас ведется еще одно масштабное строительство – внутригородской кольцевой магистрали, которая уже обретает свои очертания. Начинается транспортная артерия от пересечения улицы Королева с проспектом Мира, проходит через частный сектор, минуя автовокзал с выходом к АЗС возле него. Далее обогнет территорию завода «Строммашина», возле политехнического колледжа пройдет над улицей Первомайской на опорах, пересечет железнодорожные пути Киев – Санкт-Петербург, проляжет вдоль стальной магистрали со стороны частного сектора улицы 1-й Железнодорожной, улицы Орловского и выйдет к перекрестку проспекта Мира и улицы Якубовского.
Все основные места пересечения улиц будут в кольцевом исполнении. Магистраль сделают шестиполосной (по три – в каждом направлении) с современной инфраструктурой. Ее протяженность предварительно составит 3,6 км. Внутригородская кольцевая примет на себя значительную часть транспортной нагрузки, позволив направить поток в обход центра.
Могилев – второй после столицы город страны, получивший кольцевую дорогу. В прошлом году было открыто автомобильное движение на 12-километровом участке юго-западного обхода, что существенно разгрузило окружающую транспортную инфраструктуру областного центра. Заказчиком выступало РУП «Могилевавтодор».
Такое внимание к дорожному благоустройству и транспортной инфраструктуре не осталось без достойной оценки. Могилев признан самым благоустроенным в Беларуси. В этом – заслуга и местного треста.
Второй год подряд ДСТ № 3 становится лучшей строительной организацией областного центра и заносится на городскую Доску почета. Предприятие строит важные объекты, реализует амбициозные проекты, вкладывает частичку души и толику своего труда в родной город.
Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДБ»