Первый белорусский электромобиль был презентован в 2017 году. С тех пор наши ученые значительно продвинулись вперед. Сегодня решается задача достичь уровня локализации в производстве около 70%.
– Ведется работа с заводами-изготовителями по снижению цены комплектующих, чтобы белорусская разработка была конкурентоспособной по стоимости, – поясняет заместитель генерального директора Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Александр Белевич.
Основным заводом-сборщиком является СЗАО «БЕЛДЖИ». Электроприводами занимаются ОАО «Могилевлифтмаш» и входящий в его состав могилевский завод «Электродвигатель». Новополоцкий «Измеритель» поставляет всю силовую электронику. Также в партнерстве – «Первая аккумуляторная компания», которая освоила новое направление: выпуск литиевых аккумуляторов. Вскоре к участию в проекте подключится ОАО «Минский завод шестерен».
Сейчас опытная партия белорусских электромобилей проходит эксплуатационные испытания на дорогах общего пользования.
Доля электромобилей в мире составляет 4,5%. Ожидается, что в текущем году она вырастет до 6%, а к 2030-му – до 20%.
