ЗАСО «ТАСК»

НА ОТЛИЧНО

5 октября, 2023

Единый бренд «Лидеры в строительстве» с прошлого года объединяет четыре специализированных профессиональных конкурса, в том числе «Дорожное строительство». Его миссия – выявлять и популяризировать значимые достижения предприятий, направленные на повышение надежности, долговечности и безопасности автомобильных дорог. Заявки на участие подали несколько отраслевых организаций и вышли в лидеры.

В номинации «Объект года в области дорожного строительства, дорожно-транспортной инфраструктуры» заявило о себе РУП «Витебскавтодор».

Предприятие выступило в роли заказчика реконструкции моста через Западную Двину на км 0,329 подъезда к Новополоцку от автомобильной дороги Р­-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина). Через него налажено сообщение с микрорайонами Боровуха и Междуречье, осуществляется быстрый выезд из города на республиканскую трассу. В июне 2021 года объект закрыли для движения, поскольку в результате обследования был выявлен ряд дефектов, влияющих на грузоподъемность и безопасность эксплуатации.

Обновленное искусственное сооружение – это большой автодорожный мост с металлическим пролетным строением. Две полосы для движения автотранспорта шириной по 3,75 метра, покрытие проезжей части – двухслойный асфальтобетон. Установлено оцинкованное ограждение. Здесь появились смотровые площадки с декоративными подпорными стенками и пьедесталом из монолитного бетона, откуда можно наслаждаться панорамой города. Установлены светильники торшерного типа для освещения въездных групп.

Реконструкцией было предусмотрено также устройство дорожно­-измерительной станции (ДИС) с системой видеонаблюдения на ней. Комплекс оборудования позволяет осуществлять мониторинг за ситуацией на дороге и погодными условиями в режиме реального времени.

По итогу улучшены транспортно-­эксплуатационные характеристики, повышена пропускная способность, созданы безопасные условия для проезда автомобильного транспорта.

Заявку на участие в номинации конкурса «Предприятие года – лидер в области дорожно-строительной деятельности» подало РУП «Могилевавтодор». Категория – «Ремонт и эксплуатация автомобильных дорог».

Стабильно работающая организация имеет более чем 25-­летний опыт строительства, реконструкции и содержания республиканских автодорог на территории Могилевской области. При ее непосредственном участии осуществлялось возведение обходов Могилева, Бобруйска, Климовичей, Костюковичей, мостов в Могилеве, Шклове, через Днепр – в Александрии, Березину – в Бобруйске, Сож – в Кричеве и Славгороде. Предприятие выступало заказчиком и осуществляло инженерное сопровождение реконструкции по параметрам первой категории автомобильной дороги М­-4 Минск – Могилев протяженностью 68 км. Совместно с китайской корпорацией CRBC реализован крупный инвестиционный проект по реконструкции магистрали М-­5/Е 271 Минск – Гомель на участке от Бобруйска до Жлобина, где «Могилевавтодор» был одновременно заказчиком и инженерной организацией.

Всего же за четверть века предприятием построено и реконструировано более 240 км автомобильных дорог, капитально отремонтировано почти 365 км, текущим ремонтом обновлено свыше 4100 км. Здесь активно внед­ряются современные технологии: выпуск битумных эмульсий, устройство тонких слоев покрытия «Сларри Сил», применение рассолов при зимнем содержании. Кроме того, налажено производство перильного ограждения, стоек дорожных знаков, автопавильонов.

Еще один участник и лидер конкурса – ведущая дорожно-строительная организация нашей страны ОАО «ДСТ № 5».

Рациональная организационная структура в сочетании с современным техническим производственным, лабораторным оснащением и высокопрофессиональным персоналом позволяет оперативно и успешно решать задачи по строительству, реконструкции, ремонту и обустройству автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, производству асфальто­ и цементобетонных смесей, других дорожно­-строительных материалов.

Для участия в конкурсе была выбрана номинация «Технологии дорожно­-строительного комплекса». Предприятие принимало участие в возведении юго-­западного обхода Могилева. На двухполосном объекте с общей шириной проезжей части 12 метров работники треста производили устройство цементобетонного покрытия. Особенность заключалась в том, что бетоноукладочный комплекс ОАО «ДСТ № 5» работает только на ширину до 9,5 метра. Поэтому укладку пришлось проводить за два прохода с автоматическим армированием продольного и поперечных швов сжатия. Работу выполнили на отлично: объект выдержал проверку по всем показателям ровности и прочности.

В числе  лидеров конкурса «Строительное достижение. Дорожное строительство» и организации, которые непосредственно дорогами не занимаются, но являются производителями и поставщиками материалов для их реконструкции и ремонта. В первую очередь здесь следует упомянуть РУПП «Гранит», ставшее победителем в группе «Строительный продукт года». Предприятие заявило на конкурс «Щебень из горных пород для автомобильных дорог общего пользования фракции 8-11,2Л10 мм». Масштабы гранитного карьера, где производится добыча столь ценного для дорожного строительства материала, впечатляют, особенно тех, кто впервые видит своими глазами его огромную чашу.

• Коммунальное унитарное предприятие «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома» предложило на рынок свою продукцию, к слову, очень востребованную: 13 (!) коллекций плитки тротуарной AquaStone.

• Несколько особняком среди лидеров конкурса стоит отраслевой Осиповичский завод железобетонных конструкций – филиал ОАО «Дорстроймонтажтрест». В предыдущие годы он уже не раз становился победителем. Ныне производители вынесли на суд экспертов продукт «Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм типа III для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале Ш3-ДПГ 4×10». Номинация – «Строительный материал, изделие года». Высококачественная продукция филиала высоко котируется.

• КУП «Минскметрострой» признано победителем в номинации «Предприятие года – лидер в области строительства транспортных объектов». Создание тоннелей и метрополитенов – тема, очень близкая к транспортной отрасли. К тому же все мы – потенциальные пассажиры и с нетерпением ждем сдачу в эксплуатацию новых станций метро. На строительных площадках кипит работа. Значит, новым линиям подземки быть, и труд метростроевцев экспертным советом конкурса отмечен заслуженно.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ДБ»