ЗАСО «ТАСК»

ПУТЬ ОДИН – УСПЕШНЫЙ

11 сентября, 2025

Небо синее, солнце яркое, на полях разбросаны, словно бочонки лото, золотистые тюки соломы. Дорога Р-1 Минск – Дзержинск на км 25 разделяет угодья сельскохозяйственного предприятия «Щомыслица» и многопрофильного ОАО «Гастелловское».

Маршрутка, в которой направляемся к объекту, сбросила скорость. Симпатичные сельские пейзажи поплыли замедленным кадром, отражая приятную картину – и тропинку, и лесок, и в поле сжатый колосок. Притормозила транспорт, идущий из столицы, вереница асфальтоукладочных катков. Бесшумные, но мощные, они шли друг за другом по глянцевому асфальту. Возглавлял дорожную процессию асфальтоукладчик – основной создатель трасс. К нему пристроился самосвал, который в ритме медленного заднего хода засыпал в переднюю часть бункера асфальтную смесь.

– Примерно на 100 метров нового дорожного покрытия необходимы 40 тонн материала – это два рейса. В нашем случае асфальтное сырье завозится из Фаниполя, что недалеко от данной локации. Необходимо уложить на участке Р-1 не менее 700 метров нового полотна вместо демонтированного. Работы ведутся с 8 до 19, – пояснил мастер ОАО «ДСТ № 5» холдинга «Белавтодор» Матвей Ерошкин.

Наш собеседник – выпускник БНТУ этого года, первый месяц как заступил на дорожную стезю. Тем не менее, глядя на его четкие и профессиональные действия, создавалось впечатление, что с подножки асфальтоукладчика управляет панельным табло опытный специалист. Если не сразу, то впоследствии Матвей таковым станет. Ведь с первым местом трудового пути ему повезло: «ДСТ № 5» – предприятие брендовое, с высокой репутацией, за год строит и капитально ремонтирует около 300 км дорог в Беларуси! Выходит, у Ерошкина с трестом – один путь: успешный и дальний.

Подготовила Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «ДБ». Фото автора