Tesla ускоряется и укрупняется

В середине ноября 2017-го американская компания Tesla представила целых две новинки, появления которых ждал весь мир. На сцену вышел новый электросуперкар Tesla Roadster, а также электрогрузовик Tesla Semi. Чем же могут похвастаться эти новинки?

Тесла ускоряется

В отличие от предшественника (презентованного 11 лет назад двухместного спортивного электрокара стоимостью около 110 тысяч долларов), Tesla Roadster нового поколения вмещает четырех человек и разгоняется до 97 км/ч уже не за 4 секунды, а за 1,9. Другие характеристики также улучшены вдвое: максимальная скорость составила 400 км/ч (в предыдущей версии — 209 км/ч), запас хода — 1000 км (ранее 400 км).

Автомобиль оснащен съемной крышей и тремя двигателями, два из которых располагаются на задней оси и один на передней. «Хищный» внешне, внутри дизайн электрокара обещает максимум удобства. Вместо руля в нем штурвал, вместо обычных сидений — сиденья спортивного типа, а центральная консоль с большим сенсорным дисплеем расположена под большим наклоном. Помимо этого, компания Tesla позаботилась об отличных аэродинамических показателях суперкара.

В серийное производство новый Tesla Roadster планируют запустить к 2020-му году. По оценкам экспертов, стоить электрический суперкар будет около 200 тысяч долларов.

Прототип магистрального полностью электрического седельного тягача 8-го класса Tesla Semi* также впечатляет. «Сердце» грузовика — пакет аккумуляторов, встроенный в центральную часть рамы. Он позволят машине ехать 805 км без подзарядки, а это среднее расстояние, которое американские грузовики проезжают в день. Жизненный ресурс батарей — 1,6 млн км. Помимо этого, расположение аккумуляторов под кабиной обеспечивает низкий центр тяжести.

Шасси имеет колесную формулу 6×4. Для магистральных тягачей это норма, но в Tesla Semi каждое ведущее колеса приводится в движение отдельным двигателем, мощностью 258 л.с., а передняя подвеска сделана независимой.

Грузовик оборудован системой полуавтономного управления Autopilot. Она включает удержание полосы, а также автоматическое торможение перед препятствием.

Необычна и кабина грузовика: кресло в ней расположено по центру, вместо боковых зеркал здесь экраны, а лобовое стекло сделано ударопрочным. Полукруглый дизайн кабины повышает ее аэродинамические свойства.

Американская деловая газета The Wall Street Journal (одно из самых крупных и авторитетных изданий США) сообщает, что компания Tesla анонсировала 20%-е снижение расходов на содержание грузовика по сравнению с дизельными аналогами. В расчет включены арендные платежи, страхование и техобслуживание.

В Калифорнии, где располагается главный офис компании Tesla, отказ от дизельного топлива особенно актуален, ведь местные порты планируют перейти с машин, оборудованных двигателями, работающими на тяжелом топливе, на моторы, которые работают на газу или не имеют выхлопов.

Илон Маск, генеральный директор и главный идейный вдохновитель компании Tesla, заявил, что Semi будет дешевле дизельных конкурентов, а в сочетании с технологией автономного вождения, возможно, даже дешевле железнодорожного транспорта.

Первые грузовики Tesla будут работать на фабрику Gigafactory: их заданием станет перевозка деталей аккумуляторов из штата Невада в Калифорнию. Планируется, что серийное производство Tesla Semi стартует в 2019-м. Их популяризации также будет способствовать создание сети «мегазарядок», где за полчаса они будут получать зарядку, достаточную для проезда 644 км.

Для справки: Наряду с компанией Tesla электрификацией грузовиков занимается концерн Daimler: осенью 2016-го свет увидел крупнотоннажный электрогрузовик Urban eTruck от Mercedes-Benz, уже готовый встать на мелкосерийный конвейер. Немецкий автопроизводитель выпустил разные версии грузовиков полной массой от 18 до 25 тонн и грузоподъемностью до 12,8 тонн. В автомобилях устанавливается два электромотора, которые по отдельности вращают задние колеса и вместе развивают до 335 л.с.

Что касается батарей, то компания Mercedes пошла по модульному принципу, предоставив покупателям возможность выбирать количество батарей, а значит, и их общую емкость, а также стоимость самого грузовика. Изначальная концепция Urban eTruck подразумевала поездки в городской местности, однако с развитием модели будут расти расстояния, на которые она рассчитана.

*В американской классификации semi truck — это седельный тягач.

Источники: popmech.ru, drive.ru, abw.by, vedomosti.ru, auto.vesti.ru